— Площадь Чернобыльской зоны равняется территории герцогства Люксембург, — рассказывает режиссер Мирослав Слабошпицкий, 37 лет. Через месяц он начинает съемки фильма "Проклятый город" о настоящем зоны отчуждения. Съемочная группа в шутку называет ленту "Люксембург".
— Зона действительно как государство в государстве. Существует по своим законам, писаным и неписаным. Некоторые места исчезли с поверхности земли, пришлось выбирать новые, — продолжает режиссер.
Смета картины — 6 млн грн. Ее финансирует государство.
— Половина денег поступила на счет киностудии Довженко. Осталось уладить организационные вопросы.
Сюжет и исполнителей главных ролей Слабошпицкий пока еще держит в тайне.
— Это не будут известные лица. Наша картина прежде всего для заграничных фестивалей. Там публика не смотрит наши сериалы, не знает наших звезд. Ей главное, чтобы актер играл хорошо.
В фильме также будут задействованы непрофессиональные актеры.
— О Чернобыле есть множество картин. В зоне ежедневно что-то снимают. Все о трагедии 25-летней давности. Хочу показать, что люди, которые там сейчас живут, — нормальные. Они стали прототипами героев. Интересны местные милиционеры и водители, которые возят ядерные отходы. В зоне было даже убийство, но на бытовой почве. Два сторожа поругались. А так стражи порядка преимущественно вылавливают сталкеров, которые нелегально водят туристов. Задерживают мародеров, которые до сих пор ищут цветной металл по заброшенным домам. Люди из окрестных сел от затруднения собирают в зоне ягоды, грибы. Таких тоже ловят, чтобы не везли радиоактивные продукты в Киев. Была история, что пропал турист. Потом его нашли живым, здоровым, пьяным. Таких сюжетов набирается вдоволь. Что-то отбрасываем, что-то вносим в сценарий.
Комментарии