Хотите подвергнуть испытанию свою толерантность? Сходите на спектакль "Фракция" в Муниципальном театре "Киев". Если досидите до конца без единого дурного слова, вас примут в Евросоюз вне очереди. О вас будут говорить: о, он толерантный, как дверь!
Так оно и будет, если "Фракция" не выведет вас из равновесия. Потому что эта пьеса — о том, что якобы какая-то фракция нашего парламента хочет пропихнуть законопроект о легализации проституции в Украине. Впрочем, фракция странная: здесь собраны политики, которых на самом деле тяжело представить вместе. Конечно (учитывая предвыборную толерантность) никто не назван своим именем. Зато есть прозрачные намеки. Скажем, персонаж, вышиванка которого похожа на вышитую сорочку Шкиля. Есть еще два персонажа, напоминающих прогрессивных социалистов (только тем, что их двое, больше ничем). Других героев также можно узнать по вторичным признакам. Ага, еще здесь есть три "Наташи" с Окружной дороги: их якобы пригласили в парламент как экспертов на обсуждение законопроекта. Итак, заквашена пьеса остроумно и многообещающе.
Есть персонаж, чья вышиванка похожа на вышитую сорочку Шкиля
Но театр плохо использовал эту закваску. Ей-богу, наши депутаты на трибуне интереснее, чем их подобия на сцене. Вот здесь вот и теряешь толерантность. Потому как мы уже привыкли, что в жизни какие-то депутаты обманывают наши ожидания. Но когда нас обманывают на сцене, это невыносимо. Потому что это не парламент, а театр, и от него еще можно ожидать хоть какой-то убедительности и ясности. А черта два! Темная вода во облацех! Даже самый колоритный персонаж, которого играет руководитель театра Валерий Неведров, 56 лет, похож одновременно на Хрущева, Ленина и Николая Яковченко! Другие — и вовсе расплывчаты. Это разочаровывает, так как политическая сатира требует определенного умения крутить шиши в кармане. Если же они скручены невыразительно — это досадно. Ведь когда вы смотрите бокс клоунов, вас разочаровывает не то, что они плохие боксеры, а то, что они плохие клоуны. Так и здесь. Во всем Киеве вы едва ли найдете настолько небрежно сделанный спектакль. Точнее, совсем несделанный. Это такое невероятно беспомощное зрелище, что вы не верите своим глазам и начинаете искать виновных.
Авторов у пьесы два — Анатолий Крым, 58 лет, и Александр Прогнимак, 48 лет. Один из них — профессиональный драматург, другой — депутат Киевсовета. Таким образом, эти два имени должны были бы гарантировать нам определенный художественный уровень показанного. А на афише есть еще пять имен депутатов Киевсовета, о которых сказано, что спектакль осуществлен при их поддержке.
Трех "Наташ" из Окружной дороги пригласили в парламент как экспертов
Может, они плохо его поддерживали, что он вышел таким? Но если они (что более вероятного) поддерживали его хорошо — значит, у них прескверный вкус. И не нужно сердиться. Потому что виновны во всем мы. Так как должны были бы помнить, что свобода слова отучила художников крутить шиши в кармане.
Комментарии