29 января возле Аскольдовой могилы состоялось чествование памяти 300 украинских юношей, которые 88 лет тому назад полегли в героическом бою с шеститысячной российско?большевистской армией генерала Муравьева возле станции Круты. После панихиды и митинга участники двинулись на столичную Московскую улицу. Таблички с ее названием заклеивали с помощью липкой бумаги и скотча распечатками с надписью "ул. Героев Крут".
На следующий день в театре Франко был "Концерт для ангелов".
Дорогой к театру я встретил Александра Литовку, 45 лет, прежнего директора группы "Вопли Видоплясова".
— Очень надеюсь наконец увидеть что?-то новое. Хожу ежегодно на эти концерты, а репертуар все тот же, — сознался Александр.
Вел вечер 34?-летний вокалист группы "Мертвий Півень" Михаил Барбара. В перерывах между выступлениями музыкантов он читал стихотворения Василия Стуса.
"Мертвий Півень" выполнил три песни на стихи Юрия Андруховича. Из-за плохо настроенного звучания слов почти не было слышно. Разобрать, да и то с трудом, можно было только припев: "...телебачення, курва, преса...".
Потом на сцене появились подзабытые сестры Тельнюк. Леся и Галина исполняли свой старый репертуар под аккомпанемент ветеранов киевской рок-тусовки басиста Олега Путятина и гитариста Евгения Бортничука. Двое молодых людей помогли взойти на сцену пожилой пани с цветами для певиц.
Завершала концерт Мария Бурмака, 35 лет, своей любовной лирикой.
— Погибшие герои были в том возрасте, когда любовь приходит впервые, — сказала со сцены певица.
Обещанного появления "Кому Вниз" зрители не дождались. Год назад анонсированное выступление группы также не состоялось. Тогда — из-за конфликта лидера "Кому Вниз" Андрея Середы с председателем "Арт Велеса" Тарасом Грималюком. На этот раз, как сказал Андрей "ГПУ", у него есть небольшие проблемы со здоровьем.
— Сорвал голос на концерте "Братьев Гадюкиных", — сказал по телефону Середа.
По причине этого изменения в программе многие слушатели возвращались из театра Франко розчарованными.
Мы опять пересеклись с Александром Литовкой. Ему не нравится подход организаторов, которые ежегодно приглашают почти одних и тех же исполнителей. А те, в свою очередь, исполняют репертуар, который повторяется из года в год.
— Концерт теряет свою художественную ценность, — объясняет Литовка.
Комментарии