В столичной галерее "Коллекция" 41-летний Максим Мамсиков подписывает собственные картины за 2 ч. до открытия выставки.
— Свои работы я никогда не подписываю. А когда их выставляют на продажу или показывают — просят написать внизу фамилию. Чтобы не возникало сомнений, кто автор.
Смотрит туманными глазами на полотно "Аэрофлора". На голубом фоне нарисованы воздушные шарики. От художника несет алкоголем. Покачиваясь, Максим встает из-за стола. Идет к работе "Красный локомотив". — Все мальчики любят поезда, машины, самолеты. Мне это также нравилось. В детстве мечтал быть машинистом. Но родители-художники хотели, чтобы я рисовал. Уже думал бросать учебу, но увидел картины Александра Гнилицкого. Меня сразу увлекла живопись. Понял, что отныне только этим буду заниматься. Дружит с художниками Ильей Чичканом и Александром Ройтбурдом. — Чичкан на открытие не придет. Он с женой поехал в Индию рисовать. Говорит, что эта страна его вдохновляет. А мне там не нравится — везде воняет, полно народа. Художник имел выставки в России, Германии, Греции, Франции, Польше. — Меня приглашали работать в Москве, предлагали большие деньги. Но не захотел, потому что в Киеве комфортнее жить. Когда в Москву приезжаю, сразу ощущаю нехватку воздуха.Индия мне не нравится — везде воняет, полно народа
Летом на лондонском аукционе "Сотбис" полотно Мамсикова "Морской пейзаж с парашютом" продали за 15 тыс. фунтов. — Я ничего из этой суммы не получил. Несколько лет тому назад картину у меня купила галерея "Коллекция" за тысячу долларов. Самому выставлять полотна на аукционе — морока. Нужно оформить разрешение на вывоз, иметь оценку экспертов, заплатить 20 процентов стоимости. Ройтбурд не поленился — на аукционе "Филипс" продал свою работу "Прощай, Караваджо" за 97 тысяч долларов. А мои картины пусть сбывает галерея. Мне так лучше — не люблю пускать в мастерскую посторонних людей. Первую работу продал, когда был студентом. За 100 рублей отдал каким-то немцам офорт с пейзажем. Картины рисует под звуки радио. — Вот эти, — подходит к изображениям людей, которые отдыхают на природе, — рисовал с фотографий. Наклацал их на замковой горе в Киеве. Даже не знаю, кто они. Но люблю заглядывать в чужую жизнь, вечерами выдумываю им судьбы. Выходит на двор. Ставит левую ногу на подоконник, завязывает на ботинке шнурок. Говорит, политики его картины не покупают. — Ющенко любит старинное искусство. Тимошенко вообще живопись не любит. Но я даже им бы не продал. Хочу, чтобы моими картинами любовались светлые люди.
×
Комментарии
1