26 апреля "Гайдамаки" будут презентовать клип на песню "Мне кажется". Музыкальные каналы покажут его бесплатно. Клип сняли в Чернобыле и Припяте.
— Хотим сделать Чернобыль центром новейшей культуры, Калифорнией ХХІ века. Потому что скоро кто-то за нашей спиной приватизирует 30-километровую зону. И построит там комплекс борделей и второй Лас-Вегас, — говорит лидер группы 43-летний Александр Ярмола.
Разговариваем в ресторане "Грилица" рядом со столичной станцией метро Святошин. Недалеко — квартира Ярмолы, где он проживает из 11-летним сыном Филиппом от первого брака и вазоном.
— Животные у меня не приживаются. Редко дома бываю. И телевизора нет. Выбросил давно. Новости узнаю из Интернета.
Ярмола пришел с 24-летней подругой Адой. Она живет в Польше, занимается промоцией "Гайдамаков".
— Познакомились на концерте в Польше, — Ярмола пьет красное вино. — Адиной подруге понравился наш барабанщик. Она решила познакомиться, для храбрости взяла Аду. А барабанщик взял меня. Они через месяц расстались, а мы шестой год вместе. Когда во второй раз ее увидел на Майдане в Киеве, не хотел отпускать. Говорю, пошли ко мне в гостиницу. А она обиделась. Я не знал, что так можно девушку оскорбить.
Ярмола рассказывает, что музыкой увлекся в Чернобыле.
— Я там родился. В 12 лет переехал в Киев. Не из-за взрыва: в 1986-м уже из армии вернулся. Просто мои родители-физики искали лучшую судьбу. Наш приемник всегда был настроен на радио "Букурешти". Там играла румынская народная музыка. Как-то мама привезла пластинку "Кобзы" и песни Ивасюка в исполнении Софии Ротару. Мама тусовалась с богемой, Иваном Дзюбой. Многих из той тусовки посадили. Маму не арестовали. Кто же посадит 18-летнюю студентку?
Говорит, в армии начал исполнять "зоновские" песни. Служил Ярмола в Карелии.
— Сашка халявил в армии, потому что хорошо рисовал, — Ада отставляет чашку с зеленым чаем.
Преподаватели понимали, что в опере петь не буду
— Было, — кивает Ярмола. — Рисовал дембельские альбомы и портреты Ленина. Хорошо, что не Сталина! Часто убегал из части к девушке. Раз отправили на говнодав, —смеется. — Там сильные морозы, а удобства во дворе. За провину солдатам давали ломы, они должны были долбать замерзшее говно в туалетах.
— Фу, — кривится Ада.
— Но такое было раз, — смеется Ярмола. — Меня преимущественно на гауптвахту отправляли. Потом окончил консерваторию, а перед ней — музучилище имени Глиера. Преподаватели понимали, что в опере петь не буду, поэтому и не жали. Напротив консерватории был паб, сейчас там какой-то модный магазин. В пабе пьянствовали студенты: и бывшие, и нынешние. Я утром там для храбрости выпью, побегу — экзамены сдам, и назад возвращаюсь.
Говорит, когда попал в "Гайдамаки", группа называлась "Актус".
— В 1993-м они солиста искали. Дали спеть пару песни. Я развернулся и ушел — не хотел исполнять то, что не по душе. Через несколько дней мне позвонили и сказали: группа будет играть, что захочу. Однажды приехали на украинско-польскую границу в воинскую часть. Там служил брат одного из наших. Сыграли пару песни, командир части едва не расплакался. В их части было популярное слово "крепостной", как сегодня "чувак". Командир посоветовал нам назваться "крепостными". Мы решили, что станем "Гайдамаками".
— За рубежом у вас больше концерты, чем в Украине?
— Билет на наш концерт в Европе стоит от 20 до 40 евро. В Киеве 150–160 гривен. Вы думаете, почему Олег Скрипка часто ездит во Францию? Потому что там деньги реальные платят.
Комментарии
3