Писатель 60-летний Василий Шкляр провел в киевском Доме художника встречу с читателями перед туром по Америке, Канаде и Австралии. За рубежом встретится с украинской диаспорой и будет собирать средства на экранизацию романа "Черный Ворон". На последнем творческом вечере в Киеве на фильм собрали 2 217 грн 27 коп.
— Очень не хочется называть эту встречу последней. Юбилейный творческий вечер Василия Шкляра должен состояться во дворце "Украина", — говорит ведущий, режиссер Сергей Проскурня, 53 года. — С кем только не говорил из украинских звезд — для Шкляра все готовы петь бесплатно. Потому что им это важно. А мы отдаем свои залы под чужие программы киркоровым.
На встречу приходит три сотни людей. Писатель — в черной футболке. На груди изображен всадник из обложки "Черного Ворона", на спине — "Воля Украине или смерть". Читатели встречают автора аплодисментами, стоя.
— Объездил Украину от Одессы до Львова, от Харькова до Ивано-Франковска. Каюсь, что не успел в Донецк. Принимали везде очень хорошо, хотя власть делала преграды. И везде я видел тот холодноярский огонь в глазах. В Днепропетровске совсем юные мальчики подходили и говорили: "Пане Василию, покажите, где и с кем умереть за Украину". Говорю: "Рано вам еще, умирайте от любви лучше. Жизнь сохраните на позже". Они не успокоились: "Возьмите тогда в кино сниматься, хотя бы в массовку. Хоть в кино дайте москаля зарезать". Если хоть один парнишка после "Черного Ворона" станет "бандитом", то я недаром жил на этой земле.
Писателю дарят цветы и картины, преимущественно пейзажи. Единственную завернутую в подарочную бумагу приносит глава комиссии по вопросам защиты морали Василий Костицкий, 55 лет.
— Все развернутые картины подарили. Один Василий запакованную. Наверно, там что-то очень аморальное, — шутит Шкляр. — Он все прощает мне, потому что когда я при крайней необходимости прибегаю к крепкому словцу — всегда делаю вынос: "Грубое российское ругательство".
10 июня Шкляр отметил 60 лет. Его вузовский одногруппник, экс-посол Украины в Армении — Александр Божко принес бутылку армянского коньяка "Арарат" 1971 года. Она закрыта пробкой -"бескозыркой".
— В молодости Василий умело играл в карты, — говорит Божко. — Как-то выиграл нормальную сумму денег. Пошли с ним посидели немного, а затем купили еще бутылку коньяка. "Саш, возьми эту бутылку, прибереги. Когда-то, как будем немножко старшими, выпьем", — сказал Василий тогда. Недавно перебирал свои вещи и случайно эту бутылку нашел.
Творческий вечер длится 2 часа. Еще 40 минут Шкляр подписывает книги.
— Вчера вернулся из Черкасс, из оршанецкой пограничной части, — рассказывает бард 45-летний Владимир Гонский. — Там проводили военно-патриотическую игру "Джура". На плацу собрались где-то 150 деток и больше 300 казаков-пограничников, здоровенные такие ребята. Для детей обязательным заданием было прочитать "Холодный Яр" Юрия Горлиса-Горского и "Черного Ворона". Стало интересно, сколько пограничников прочитали. Говорю им: "Ребята, ану поднимите руки, кто из вас прочитал "Черного Ворона". И как тянется 250 мускулистых, здоровенных ручищ. Поднял руку и их подполковник. Понял, что наше мертвое войско оживает.
Комментарии
3