С оперным певцом Владимиром Гришко, 46 лет, встречаемся в селе Большие Дмитровичи под Киевом. Трехэтажная дача, каменные ворота на радиоуправлении. Напротив вкопан высокий деревянный крест. Его Гришко поставил собственноручно, когда закладывал фундамент дачи. Жена певца, Татьяна, и его брат Павел сидят в пивной — нижнем этаже с деревянной барной стойкой.
Владимир показывает трех овчарок: Мориса, Кораджо и Мэта.
— Мэта два года назад подарил Александр Омельченко. Кораджо за 800 долларов я купил в Киеве. А Мориса подарили на день рождения сына Влади, — рассказывает.
Вспоминает, что ему на день рождения отец когда-то подарил "мерседес".
— Это мое первое авто. А первая машина, которую я купил за свои деньги, — " волга" — ГАЗ 21 1960 года. У меня до 15 авто. Самый ценный - " ви лли с" 1943 года. Есть еще два "мерседеса-фаэтона". Они очень медленно ездят, поэтому на них не катаюсь.
— Правда, что коллекционируете драгоценности? — интересуюсь.
— Бриллиантовое кольцо в два карата продал. А деньги потратил на "мерседес-фаэтон". На этой машине во Вторую мировую возили какого-то генерала. Авто лежало возле моей карпатской дачи в селе Поляна Свалявского района на Закарпатье. Делаю все, чтобы эта машина снова начала ездить.
— Владимир часто дарит подарки? — интересуюсь у Татьяны.
— Купил мне сережки и кольца с бриллиантами по два карата, перстень с бриллиантом "Феникс" в четыре карата, — перечисляет. — Чаще же я сама хожу по магазинам. Покупаю марки среднего класса — "Бенеттон", например. Недавно приобрела несколько вещей Роксоланы Богуцкой.
— А вы какую одежду предпочитаете? — спрашиваю у Владимира.
— У меня много вещей от "Бриони". Из ощ ипанной курицы есть шуба (говорит о шубе из страусового пера, в которой выступал в итальянском театре "Ла Скала". — "ГПУ"). Есть и соболья. Стоит, как "мерседес". Ее на мой заказ пошили в Торонто из российских соболей. А еще люблю каждый день надевать новую белую сорочку. У меня их где-то полмиллиона. Ну, — колеблется, — десять тысяч точно. В столичной квартире (Гришко живет напротив Национальной оперы. — "ГПУ") поставил шкафы только для сорочек.
Святослав Вакарчук более трех лет собирает чашки, их у него уже полсотни
Татьяна говорит, когда познакомилась с Владимиром, он утверждал, что у него нет квартиры и он живет у друзей.
— Я работала в частной фирме возле оперного. Познакомились на улице. Встречались три года. В конце концов Володя позвонил маме и сказал, что приедет.
— Стал перед Таней на колено, — перебивает Гришко. — Достал бриллиантовое обручальное кольцо в два карата и сказал: "Предлагаю этот скромный подарок, мои сердце и душу". Никогда ни перед кем не становился на колени. Подумал, если через пять секунд она скажет "нет", выбью дверь и моей ноги здесь никогда не будет. В последнюю секунду она сказала "да".
Прощаемся. В коридоре Татьяна показывает посуду на дубовых итальянских шкафах:
— Этот сервиз подарила Володина родственница. Такие тарелки есть еще в музее Максима Рыльского.
Посуду коллекционирует лидер группы "Океан Эльзы" Святослав Вакарчук, 31 год. Он более трех лет собирает чашки, их у него уже полсотни.
Дирижер ансамбля "Киевские солисты" Богодар Которович, 64 года, собирает значки городов, куда ездил на конкурсы. Дома прикалывал их на абажур, пока на нем не стало места. Когда разошелся с женой, снял жилье возле консерватории, а значки оставил на старой квартире.
Театральный режиссер Роман Виктюк, которому 28 октября исполняется 75 лет, коллекционирует пиджаки и шейные платки.
— Люблю полосатые вещи, — признается. — Чем полосатее пиджак, тем лучше он отбивает отрицательную энергию.
Певец Александр Пономарев, 33 года, собирает старые синтезаторы. В столичный пентхаус на Оболони завез рояль, собранный в 1856 году. Купил его дешево, но много заплатил за реставрацию.
Художник Сергей Поярков, 40 лет, собирает бутылки из-под спиртного из разных стран мира. Балетмейстер Вадим Писарев, 41 год, — подсвечники и французские галстуки. Певица Асия Ахат покупает вазы, салфетки и статуэтки ангелов. А у Виктора Павлика, 41 год, есть два десятка гитар. Собирает также часы, среди которых подаренные и Юлией Тимошенко, и Александром Омельченко. У художественного руководителя "Театра на Подоле" Виталия Малахова, 52 года, три десятка мельничек для кофе. Хоть кофе в зернах режиссер не любит.
— На гастролях в Харькове зашел в антикварный магазин. Владелец долго расхваливал товар. Из вежливости я купил самую дешевую вещь — кофемолку. А в Киеве поставил ее рядом с домашней кофемолкой. Друзья решили, что я их коллекционирую, и на все праздники стали дарить — фарфоровые, стальные и пластмассовые.
Руслана Лыжичко, 33 года, собирает кактусы. Певец Виталий Козловский, 21 год, — очки и пасхи. Наталия Могилевская, 31 год, "поведена" на обуви. А Мария Бурмака, 36 лет, собирает вещи с этническим колоритом. Недавно ей подарили настоящую турецкую паранджу. А бижутерию певица ищет на столичных рынках.
Комментарии