Мистический фильм ужасов "Ведьма" российского режиссера Олега Фесенко в украинских кинотеатрах покажут 25 января. Ленту презентовали на выходных в киевском концерт-холле "Фридом". Главного героя сыграл 40-летний Валерий Николаев — Буржуй из телесериала "День рождения Буржуя". В России только за выходные "Ведьма" собрала $2,5 млн.
Николаев приехал в Украину на свадьбу друга — украинского актера Виталия Линецкого. В субботу тот расписался, а в воскресенье сыграл свадьбу в Донецке.
Ленту "Ведьма" сняли по мотивам повести Николая Гоголя "Вий". Режиссер только перенес действие в наше время.
— На просмотре "Вия" в кинотеатре я сидел, поджав ноги, — вспоминает Николаев. — Возвращался домой только по освещенным улицам. Через тридцать лет мне предложили главную роль. И я не удержался.
Героя Николаева зовут Айван. Он американский журналист. Спит с двумя девушками. По телефону его будит шеф. Приказывает узнать, что за странные вещи творятся в далеком провинциальном городке. Там Айван встречает ведьму. Проводит с ней три ужасных ночи, после которых начинает верить в Бога.
— Снимали в Эстонии в 30 километрах от Таллинна, на побережье Балтийского моря, — рассказывает Николаев. — Как-то я ехал на съемки. Вижу, на дороге человек лежит. Выяснилось, что неподалеку расположена психушка. Больные иногда выходят за ограждение и ложатся на дорогу. На съемках чуть не утонул. Плыл вроде бы по реке в лодке. Но снимали возле 29-метрового водопада. Должен был выпрыгнуть из лодки и делать вид, что плыву. Долго крутился в воде, пока до водопада не остались полтора метра. Еле выбрался.
Одного из главных героев, безымянного инвалида на коляске, играет латышский актер Арнис Лицитис, 61 год.
Не страшно сниматься в мистическом фильме? — поинтересовалась " ГПУ", когда Лицитис приехал в Киев на презентацию сериала "Леший".
— Я — верующий человек, лютеранин, — отмахнулся актер. — Потому не верю в мистику. Да и переиграл уже столько ролей, что бояться поздно. В кино не был только чертом, негром и китайцем. Играл россиянина, белоруса, еврея, ирландца, шотландца и португальца. Этим летом был украинским конюхом в сериале "Леший", которого снимала украинская "Кинофабрика Копейкина". А в "Ведьме" играю американца.
Правда, что все спецэффекты в "Ведьме" сделаны на компьютере?
— Да. Сейчас риск актеров сведен к нулю. Раньше проехаться на коне без дублера было элементарно. Меня только на съемках фильма "Фаворит" конь сбрасывал раз пять. Но обошлось без травм. А другие актеры падали и сразу ломали все, что можно.
В кино не был только чертом, негром и китайцем
Что самое трудное было на съемках "Ведьмы"?
— Выучить текст. Все играли на английском. Премьеру ленты планировали в Америке. Но что-то сорвалось, потому что фильм дублировали на русском и выпустили в странах СНГ.
Вы мечтали стать актером?
— В школе хотел быть геологом. Но для поступления в университет нужно было сдавать математику. Я был идиотом в этом предмете, потому пошел по стопам мамы-певицы.
Она вам во всем потакала?
— Что вы! Я жил без отца. Мама учила меня убирать за собой, мыть посуду, подметать. Жили мы в коммуналке с очень длинными коридорами. Я их постоянно мыл.
Вы еще поете. Расскажите о своей группе "Каберне".
— В начале 1990-х ТЮЗ, где я работал, закрыли. Жить было не на что. Как-то на улице встретил знакомого трубача. Он играл в ансамбле, который исполнял хиты 1940–1960-х. Этот репертуар я знал наизусть. Сначала пошел на их концерт в клубе. А потом меня взяли солистом. 15 лет выступаем в ресторанах и ночных клубах.
Почему "Каберне"?
— Мои пристрастия — рыбалка и вино. На репетициях мы всегда пили красное сухое вино каберне. Кроме ударника. Он должен был держать равновесие.
Где сейчас живете?
— Я — рижанин в пятом поколении. Летом живу в Юрмале на берегу моря, снимаю две комнаты.
У вас есть домашние животные?
— Собака. В моей жизни было три собаки. Первый пес Ардель после длинной разлуки клал мне лапы на плечи и лаял буквально человеческим голосом. Звуки странные издавал: ау-у-у, ау-у-у. Будто упрекал, что его оставили. Он умер в возрасте 10 лет. Я уверен, если бы он пожил еще немного, заговорил бы по-латышски.
Комментарии