С прошлой субботы жители села Потоки Катеринопольского района ночуют в помещении сельского совета. Добиваются полного оформления документов на продажу имущественных паев местному сельхозобществу им. Шевченко. 10 из 15 депутатов сельсовета выразили недоверие председателю села 56-летней Галине Карпенко.
— Из года в год общество исправно выплачивало людям деньги за использованные имущественные паи, — рассказывает Галина Янталец, 59 лет, главный бухгалтер сельхозобщества им. Шевченко. — Владельцы решили продать имущество обществу. Наверное, это не входило в планы сельского председателя. Как только дошло до заверения соответствующих документов сельским советом, дело с оформлением договора покупки-продажи зашло в тупик. Галина Ивановна умышленно медлит.
Около 30% имущественных паев в Потоках переданы жителю Кировоградской области Поташову. В селе его называют "человеком с деньгами". Остальное коллективное имущество потоко вчане категорически не желают отдавать чужому.
— Я более 20 лет руковожу местным сельхозпредприятием, — говорит директор СООО им. Шевченко 61-летний Николай Масляный. — Мы сохранили фермы, сельскохозяйственную технику. Сеем и жнем. Регулярно платим налоги. У нас нет задолженности по зарплате. Почему не продать имущественные паи своему сельхозобществу? Восемь лет работаю с сельским председателем. Восемь лет не могу прийти с ней к согласию. Если забрать у нас лучшую технику, то завтра не будет чем обрабатывать землю.
24 октября крестьяне с представителями районной и местной власти должны были собраться и решить вопрос о выдаче документов на землю. Люди пришли, а председатель — не появилась. Говорят, из сельсовета исчезла печать.
— Карпенко сбежала, — говорит Надежда Горшкова, 56 лет. — А мы несколько суток здесь ночуем по очереди. Будем сидеть до тех пор, пока наши права не будут защищены.
— В 2006 году попросила Галину Ивановну показать мне мой земельный сертификат, — говорит 73-летняя Варвара Черная. — Когда его нашли, то увидела, что моя фамилия стерта. Вписан человек, который давно умер. Я подала в суд. Он восстановил мое право на земельный пай. Но сколько денег на это пошло! Двух кабанов тогда сдала. А теперь как справку какую взять в сельсовете надо— то хоть на глаза председателю сельсовета не попадай.
Галину Карпенко обвиняют еще и в присвоении средств.
Я увидела, что моя фамилия стерта
— То денег не даст, какие положено, то дрова не привезет, — жалуются люди. — А как за справкой придешь — просит за это или картошку выкопать или в огороде еще что-то сделать.
За мать заступается сын председателя села Виктор Давиденко. Говорит, что она больна и не может встретиться с людьми. Карпенко якобы звонила кому-то из депутатов. Сказала, что находится в больнице. В милиции утверждают, что оперативный дежурный звонил в районные больницы Катеринополя, Смилы, Звенигородки, Шполы, Тального. Женщина туда не поступала.
В районном совете Катеринополя удивлены поведением чиновницы:
— Последний раз общались с ней вечером в пятницу в девять, — говорит председатель райсовета Василий Цеменко, 49 лет. — Договорились, что на следующий день в одиннадцать утра встретимся в сельском совете и будем решать вопрос. На работе она не появилась. На телефонные звонки не отвечает. Не можем утверждать, что она забрала документы и печать сельсовета, потому что сейф закрыт. Обязанности председателя будет исполнять секретарь. Потом депутаты соберутся и будут решать: выражать председателю сельсовета недоверие или работать дальше.
Галина Карпенко председательствует второй срок. К сельсовету принадлежат два села — Потоки и Кобылянка, где живут около 400 человек. В райсовете говорят, что на прошлых выборах местные тоже приписывали Карпенко нарушения. Но на второй срок ее переизбрали.
Комментарии