В Черкасской области низкий уровень потребления продукции собственного производства — около 30%, по информации управления экономики ОГА. Производители области считают, что смогут подвинуть конкурентов из других областей. Для этого должны договориться с торговой сетью, чтобы черкасская продукция выделялась на витрине.
— Мало покупают продуктов местного производства, потому что много товаров-аналогов других торговых марок, которые производят по всей стране, — говорит 43-летний Олег Кашко, генеральный директор предприятия "Юрия". — Если товар заходит в торговую сеть национального уровня, то это происходит одновременно по всей Украине. Наши производители могут конкурировать на уровне страны. В этом можно убедиться на примере нашего предприятия. Имея мощное и налаженное производство, торговая марка "Волошкове поле" занимает сегодня лидирующую позицию на молочном рынке Украины.
Нужно восстановить заготовительные пункты овощей, мяса и молока, которые поставляли бы качественное сырье на перерабатывающие предприятия области, по мнению экс-губернатора области Владимира Лукьянца, 56 лет:
— Это могут быть и заготовительные пункты, и кооперативы. — Наша область всегда была аграрной и имела мощную перерабатывающую промышленность. Сегодня осталась только аграрной. Нужно наладить переработку и сбыт в области. Потому что сейчас сложилась такая ситуация, что производители мяса не могут сбыть скот, а предприятия завозят дешевые мясные обрезки из Польши. И все это продают в наших магазинах. Продукцию молокозаводов из Левого берега наши жители не видят, потому что её экспортируют в Россию. Товары черкасских производителей должны стоить дешевле, потому что меньше затрат на горючее.
Магазины для продажи часто берут более дешевую продукцию.
— Мы предлагаем всем нашу продукцию, но не все торговые сети области её берут, — говорит председатель правления "Золотоношского маслодельного комбината" Владислав Кулинич, 54 года. — Наша продукция без растительных жиров, качественная, поэтому дороже. Когда предлагаем свое чистое масло стоимостью 50 гривен, а конкуренты из другой области отдают по 42, но с растительными жирами, то сеть берет то, что дешевле. Поэтому на магазинных полках— большинство привозной продукции.
Комментарии