На прошлой неделе специалисты комплекса переработки цыплят Мироновской птицефабрики из села Степанцы Каневского района побывали на ярмарке вакансий в райцентре Пидволочиск Тернопольщины. Приглашали на работу местных безработных. В Черкасской области работников найти не могут.
— У нас постоянно есть вакансии, — говорит заместитель начальника отдела кадров птицефабрики Надежда Миргородская. — Предприятие большое, 2800 работников. К тому же сейчас расширяемся. В ближайшее время будем набирать еще несколько сотен людей. Канев — небольшой город, а здесь несколько мощных предприятий, конечно, рабочих недостает.
Средняя зарплата на птицефабрике — 2,5 тыс. грн. Есть вакансии птицеводов, подсобных рабочих и переработчиков птицы.
— С квалифицированными кадрами еще сложнее — трудно найти водителей, которые имеют все категории, тракторных погрузчиков. При этом им предлагаем зарплату больше 3 тысяч гривен. Иногородних обеспечиваем бесплатным жильем, — рассказывает Миргородская.
Местные рассказывают, что на птицефабрику не идут из-за сложных условий труда.
— Зарплаты у нас неплохие, но трудно работать, — говорит каневка Наталия, работница птицефабрики. — Если платят за 8 часов работы, то все это время и должен отработать, не разгибая спину. На территории нет даже скамьи. Тяжелее всего в цехах по разделке, там сыро и воняет свежеразделанной птицей. Много на производстве крестьян из окрестных сел, они более втянуты в тяжелый труд. Кто доил череду вручную или на солнце неделями сапал за 700 гривен, то еще и рад, что получает втрое больше. А горожане, как правило, долго не выдерживают.
Неохотно идут работать и в областной тубдиспансер в селе Геронимовка Черкасского района. Из 590 рабочих мест там 115 вакантны.
— Из-за специфики работы у нас постоянная нехватка кадров, — говорит главный врач 64-летний Мирон Олийнык. — Официально нашу работу трактуют как неперспективную. Понятно, люди боятся быть в контакте с больными. В прошлом году один наш работник заболел туберкулезом. Хотя и получают наши специалисты на треть больше своих коллег в "перспективных" больницах, но идут сюда не особо.
В консалтинговых агентствах Черкасс постоянно предлагают работу кассиров супермаркетов.
— 1300 гривен зарплаты и два перерыва по 5 минут на туалет или кофе. На обед — 15 минут. А все остальное время обслуживаешь клиентов, считаешь деньги. Трудно и физически, и умственно — переживаешь, чтобы все сошлось. Вечером домой приходишь, как будто вагон разгрузила. За такие деньги я бы охотно пошла в кабинете с кондиционером бумаги в папки складывать. Коллеги говорят, что в среднем здесь выдерживают по четыре месяца, — говорит черкасчанка Оксана, 35 лет. Второй месяц работает кассиром.
В области постоянно не хватает сварщиков. Через год-два работы на предприятии, специалисты уходят работать на себя.
— Знаю многих молодых ребят, которые год поработали на производстве за тысячу гривен, а затем научились варить и рассчитались. Теперь шабашат. Имеют вдвое большие заработки, — рассказывает 38-летний Александр Коломиец из Умани. Он уже больше 10 лет не работает сварщиком. Говорит, что трудно.
— Летом в жару должен быть в брезентовой робе. Упрел, чуть разделся, и уже готов. Зимой на холодной земле лежишь. Постоянно дышишь газами. Поскольку имеешь дело с раскаленным металлом, обязательно будут ожоги рук и ног. Начинающий электросварщик сварит шов, поднимет щиток и смотрит на работу. До конца дня обязательно "нахватаешься зайчиков" — сожжешь роговицу. Боль такая, будто песку в глаза насыпали. Три дня нужно капать новокаином, пока новая нарастет. Если газом варить, то существует опасность взрыва кислородного баллона. Их должны ежегодно проверять, но на практике такого нет. Раньше, когда карбидом варили, то вообще страшно было. Чуть что не так — и жди взрыва.
Несколько лет подряд постоянные вакансии есть на должности высококвалифицированных токарей, слесарей, электромонтеров, фрезеровщиков и водителей погрузчиков, рассказывают в областном центре занятости.
Комментарии