До конца года белые номерные знаки автобусов в Черкасской области должны быть заменены желтыми. Такие требования выдвигает Госавтоинспекция.
— Имеем предписание от ГАИ, где от нас требуют до 25 декабря поменять все белые номерные знаки на желтые, — говорит 59-летний Виталий Накопюк, глава правления "Тальновского автопредприятия 17137". - Никакими нормативными документами такие требования не регламентированы. У нас просто требуют уплатить по 1000 гривен за желтый знак. Накануне мы платили ту же тысячу, но за белый знак. Значит, ГАИ хочет, чтобы мы уплатили дважды. А потом белый номерной знак они снова реализуют за 1000 гривен.
Накопюк обратился за разъяснением в Министерство транспорта. Оттуда сообщили, что желтые для автобусов являются рекомендованными, а не обязательными.
- Желтые номерные знаки были утверждены Госстандартом еще в 2006 годуь, - объясняет Владимир Лищенко, пресс-секретарь областной Госавтоинспекции. - Почти сразу в Киеве, Днепропетровске и других больших городах не то что автобусы, а даже и такси полностью перешли на желтые номерные знаки. Теперь настала очередь Черкасской.
Накопюк с таким объяснением не соглашается.
- Уже после 2006 года автоинспекция выдала нам восемь белых номерных знаков. Они что, не знали требований Госстандарта? Половина Киева ездит на белых знаках, и никто их не штрафует.
В прошлые выходные в Смеле инспектор составил протокол на автобус "Тальновского АТП" за использование белого номерного знака.
Большинство перевозчиков области желтые номерные знаки получили сразу.
- У нас с этим проблем нет. Я регистрировал машины в 2005-2006 годах, так нам сразу же дали желтые номерные знаки, - рассказывает владелец маршрута №33 в Черкассах Анатолий Кондаков.
То же говорят в автотранспортных предприятиях Золотоноши, Каменки, Чорнобая, Звенигородки и Умани.
Комментарии