Возле села Полствин Каневского района в нескольких метрах от берега реки Росава воняет.
— Неделю назад Росава была наполнена труппами карасей, судаков, библици, бычков. Не выжили даже живучие сеньки, — жалуется житель села 60-летний Александр Продан. — А у людей, лазивших в воду, на руках и ногах был зуд.
Местные пробовали ловить раков. Но они были черного цвета, хилые.
— У самок вместо икры видел что-то похоже на мох или гниль, — рассказывает крестьянин Полствина Виталий Герасименко, 30 лет. — Принесли мы тех горе-раков домой, пустили в ведро с водой, а они ни живые ни мертвые. Не варили их. Соседи говорили, что сварили, а они такие вонючие, что есть нельзя.
Государственный инспектор областной экологической инспекции Николай Черняк от комментариев отказался. Крестьяне же утверждают, что живность подохла из-за стоковых вод убойного цеха птицефабрики "Наша Ряба" в селе Степанцы.
— Это только предположение людей, — говорит Василий Бежинец, директор "Мироновской птицефабрики", выпускающей продукцию под торговой маркой "Наша ряба". — До сих пор не выяснено, что повлекло проблемы на реке Росава. Через пару дней будут результаты анализа воды и ситуация прояснится.
Птицефабрику в Степанцах построили в позапрошлом году. До сих пор инцидентов по загрязнению реки не было. Росаву считают самой чистой на Каневщине. На ней всегда много отдыхающих. Сейчас в реке не могут найти живого рака. От них остались кишки.
Комментарии