В Черкассах зарегистрировано 211 тыс. легковых автомобилей на 300 тыс. жителей. Больше всего российских ВАЗов, украинских "дэу" и "шевроле".
— Сегодня популярнее всего то, что самое дешевое. Потому что на таких дорогах, как у нас, все равно машину быстро угробишь, — говорит черкасчанин 34-летний Михаил Озирский. Три года назад приобрел "Дэу Ланос". — Перед покупкой интересовался автомобилями до 10 тысяч долларов, китайскими, ВАЗами и запорожскими "дэу". После консультаций со знакомыми, остановился на "дэу". Таксисты хвалят их, а они знают толк в машинах. Говорят, что "жигули" чаще ломаются, да и комфорт в них хуже. Запчасти же стоят приблизительно одинаково.
41-летний Николай Билык два года назад купил "Шевроле Авео".
— Год подождал, чтобы дособирать 3 тысячи долларов и купить что-то покомфортнее. В "шевроле" же сидишь, как мужик, и голова не упирается в потолок. И сосед в плечо не давит.
Хозяин хвастается, что по городу машина берет 7 л на 100 км, по трассе 6.
— "Жигуль" по городу все 9 возьмет. То есть на сотне километров 15–20 гривен экономлю. Прикинул, за год проехал 40 тысяч. В сравнении с той же "десяткой" только за год сэкономил на бензине тысяч 5–6 гривен.
На кафедре автомобилей и технологии их эксплуатации Черкасского государственного технологического университета рассказывают, что для Черкасс в автомобиле важен клиренс (расстояние от дорожного покрытия до кузова автомобиля. — "ГПУ").
— По моторесурсу ВАЗы, "дэу" и "китайцы" существенно не отличаются в характеристиках. Пять лет или 100 тысяч километров пробега выхаживают без ремонтов. Но есть еще несколько важных факторов, такие как клиренс. Среди упомянутых марок ВАЗы самые высокие, а для наших дорог это важно. Кое-кто после покупки поднимает зад в "дэу", но это ничего не меняет, потому что перед так и остается низковат. Также важна пассивная безопасность. У той же "Лады Приоры" достаточно слабый кузов, который при авариях склонен к деформации. А это влияет и на уровень травмирования. Слабые и "китайцы". В некоторых металл вгибается даже при нажатии пальцем, — рассказывает 28-летний Игорь Шленчак.
За три месяца 2011-го в Черкасском МРЭО зарегистрировали 1250 легковых автомобилей — это на 100 больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Водители жалуются, что в городе не хватает парковок.
— Наихудшая ситуация в центре и юго-западном районе, — говорит Владимир Лищенко из пресс-службы Госавтоинспекции. — Мы предоставили городской власти рекомендации, как можно решить эту проблему. Например, ввести платные стоянки в наиболее загруженных автотранспортом местах. Вот по улице Гоголя лет 10 назад парковка была платной, поэтому работники прилегающих учреждений оставляли свои автомобили в других местах, а не рядом с рынком. Сейчас же там отдельные автомобили стоят неделями, один ЛуАЗ стоит с осени.
Комментарии