четверг, 26 марта 2009 18:24

Ремонт моста через Днепр могут начать этим летом

Автор: фото: Николай КАРНАРУК
  11 марта на мосту через Днепр под Черкассами грейдер выравнивает ямы доменным шлаком. Потоком транспорта в начале моста руководят работники ГАИ, которые позволяют автомобилям выезжать на встречную полосу. Из-за заторов одна машина может ехать полчаса и бо
11 марта на мосту через Днепр под Черкассами грейдер выравнивает ямы доменным шлаком. Потоком транспорта в начале моста руководят работники ГАИ, которые позволяют автомобилям выезжать на встречную полосу. Из-за заторов одна машина может ехать полчаса и бо

На днях Кабинет Министров будет решать вопрос  включения аварийного моста через Днепр в Черкассах в перечень объектов, которые в этом году будут ремонтировать. Чтобы привести в порядок единственную транспортную артерию через Кременчугское водохранилище, нужно 97 млн. грн.

Мост длиной 1,2 км. Он пролегает через старое русло Днепра. Имеет по автомобильной полосе в каждую сторону и железнодорожный путь. За мостом дорога идет через дамбу длиной свыше 13 км. Мост с дамбой построили в 1961-м, когда создавали Кременчугское водохранилище. Переправы на левый берег есть также в Каневе, в 68 км. от Черкасс, и Кременчуге — в 130 км. от областного центра.

Мост признали аварийным в 2002 году. Машины на нем едва могут разминуться: общая ширина двух автополос —7,92 м. В дорожном покрытии глубокие ямы, кое-где дыры, сквозь которые видно Днепр. В одно из отверстий в позапрошлом году попало колесо машины.

— Утром двигаюсь на второй скорости, — рассказывает водитель " жигулей" 37-летний черкащанин Игорь Стариченко, который работает садовником на левобережных дачах в селе Деньги Золотониского района. — Дорога ужасная. Мост узкий, в обе стороны машины двигаются в один ряд. С обеих сторон торчит арматура, которой запросто можно повредить шины. Главное — некуда деться. Если закроют мост на ремонт, то ездить объездной будет неудобно. Это сотни с две лишних нужно наматывать. Но, наверное, когда-то же нужно его ремонтировать.

Одной из главных причин разрушения моста является перегрузка его автотранспортом. При строительстве рассчитывали, что он сможет выдержать в сутки 2,5 тыс. машин. В настоящее время поток авто в пять раз больше.

— Я не знаю, почему мост запроектировали только на две полосы. Очевидно, так решили в Москве, — говорит начальник мостоотряда предприятия "Мостобуд" 48-летний Александр Шандыба. Именно эта организация будет реконструировать сооружение.

Проект работ готов. Александр Михайлович утверждает: ширина полос для автотранспорта останется такой же. Железнодорожные пути не будут убирать. Заменят лишь старые бетонные плиты, которыми покрыта дорога. До сих пор не решено, какие будут новые — бетонные или металлические.

Ширина полос для автотранспорта останется такой же

— К любому ремонту можно приступать тогда, когда температура будет не ниже 15 градусов тепла и просушеная дорога, — объясняет заместитель начальника службы эксплуатации и содержания автомобильных дорог в Черкасской области Александр Приходько, 49 лет.

Ремонт может длиться до полугода. На это время поезда будут курсировать по мосту по графику, а движение машин прекратят.

— Автомобилисты из Драбова, Золотоноши и Чернобая будут ездить через каневскую дамбу, — говорит Шандыба. — Дальнобойщики будут использовать другие мосты.

Проектов, альтернативных " мостобудовскому", не было.

— Мы не сидим сложа руки, — утверждает глава Черкасской облгосадминистрации 49-летний Александр Черевко. — Реконструировали по последним технологиям мост через реку Ольховую на объездной дороге в Канев (через него машины из Черкасс будут следовать в Канев. — " ГПУ"). Он не выдерживал большого потока транспорта.

В настоящее время выбоины на мосту периодически выравнивают доменным шлаком — он легок и не создает дополнительной нагрузки на мостовые конструкции. Под колесами шлак разлетается. Дорогу периодически нужно подравнивать.

Автомобили переправляли паромом

Черкащанин 68-летний Александр Зайчиков принимал участие в строительстве моста в конце 1950-х. Работал в организации "Мостопоезд-473":

— Мне было тогда 16. Был разнорабочим, —говорит Александр Михайлович. — Зарабатывал в среднем 25 рублей в день. Строили в три смены семь бригад по двенадцать человек с весны 56-го. Закончили через пять лет. К работе относились ответственно. Конструкции к мосту делали, кажется, в Кременчуге. На берегу мы их склепывали и устанавливали на бетонных опорах с помощью лебедок. Опор было больше 10. Там уже на бетонных конструкциях соединяли мост вместе. Железнодорожный путь проходил по старому мосту, позже его перенесли на новый мост. Старый, который был там, нужно было поднять на 3 метра вверх, чтобы до воды было больше 10 метров. Высота такая нужна была для теплоходов. Когда-то планировали, что в будущем будет сверху автомобильная дорога, а под ней сделают железнодорожный путь.

За годы строительства никто не погиб. Правда, была одна травма. Мужчину придавило грузом, который поднимал кран. Так он немного полежал в больнице и опять пошел работать. Мы были дисциплинированные. С руководством никогда не спорили. Даже бригадиру не противоречили. Выполняли все максимально точно. Пока делали мост, переправиться на вторую сторону Днепра можно было паромом. Его установили напротив центра Черкасс. За один раз перевозили одну-две машины, но очереди почти не было. Тогда транспорта было не так много, как сейчас.

Сейчас вы читаете новость «Ремонт моста через Днепр могут начать этим летом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть