Вместо 780 тыс. грн, предусмотренных в этом году на содержание автомобилей облсовета, на сессии 13 сентября депутаты выделили 1,6 млн грн.
Автопарк насчитывает 37 машин. Из них работники облсовета используют пять автомобилей: два имеет глава, по одному двое его заместителей и один - руководитель управления имуществом. Остальные машины - в распоряжении областной государственной администрации.
Гараж коммунального предприятия "АТП Черкасского областного совета" расположен в центре Черкасс по ул. Пионерской, 18. Вход туда запрещен. От ворот до гаражей около 50 м. Есть заправка. Часть территории занимают частные машины, там платная стоянка. Автомобили областного совета скрыты в гаражах.
- Все через директора, - заступает дорогу охранник. - Вы думаете, вас туда кто-то пустит?
- А машин здесь много стоит? - спрашиваю.
- Только главы облсовета и заместителей, а больше никто и не ездит. Начальники управлений машину выписывают, если надо куда-то ехать, а депутатам не выдают, так как нет - поломаны, - отвечает работник гаража, не называется. - У губернатора автомобиль в аренде, держит его возле дома. Там такая машина, что ее страшно ставить в наших гаражах. Сюда пригоняют только на заправку или помыть.
В 7.15 утра в пятницу от заправки к воротам подъезжает черный "фольксваген" с номерами 0010. Водитель в черном деловом костюме отворяет все дверцы, чистит салон, тряпкой вытирает машину до блеска.
- Это машина замгубернатора Корниенко, - говорит работник гаража. - Еще Луценко дал. Автомобильный парк не возобновлялся, что при старой власти купили, то и есть.
Через 15 мин. водитель обращается к мужчине в рабочей одежде:
- Витя, давай колесо накачаем. Где-то пробил, разве на наших дорогах гвоздей нет?
Подъезжает к заправке.
— Заливаем по-разному, если куда-то далеко ехать, то высчитываем по километражу. А если по городу, то 10-15 литров бензина хватает на день.
Охранник говорит, в гараже работают пятеро слесарей.
- Они только "волгу" могут поремонтировать, а другие машины, иномарки, уже надо на СТО гнать, к компьютеру подключать.
Главу облсовета Валерия Черняка, 59 лет, возят на "Тойоте Камри" 2006 года с номерами 0002. Досталась от предшественника Владимира Греся. Ездит Черняк и на "Хюндай Туксон". Для заместителя председателя облсовета Василия Касьяна арендовали "Киа Маджентис".
Автомобилями областного совета пользуются и заместители губернатора. 58-летний Михаил Пузяк - "Опелем Омега". Юрий Тимошенко, 39 лет, - "Фольксвагеном Пассат". Сергей Рябцев, 54 года, - "Тойотой Камри" или собственным "Фольксвагеном Туарег". Василий Корниенко, 51 год, пользуется "Фольксвагеном Фаэтон", который был у экс-губернатора Черевко. Еще иногда ездит на черном "Митцубиси Паджеро". Номера государственные, но откуда взялась эта машина, неизвестно. 49-летний Евгений Влизло пользуется собственной "Ауди Q 7", которая стоит около 97 тыс. евро.
Глава Черкасской облгосадминистрации Сергей Тулуб, 58 лет, имеет несколько служебных автомобилей. Все с номерами 0001, различаются только буквами.
На представление приехал на седане "Лексус GX 470", стоимость которого более 2 млн грн. Там есть автопилот, бортовые компьютеры, телевизор, кондиционер. Салон обит деревом и телячьей кожей. Теперь "лексус" находится на балансе областного совета.
"БМВ LI 750" появился приблизительно через год после того, как Тулуб стал губернатором. Это самая крутая машина такой марки, - рассказывает бывший работник областного совета. Называться отказывается. - Ездит Тулуб и на "Тойоте Ленд Крузер". Эта машина досталась ему в наследство от бывшего губернатора Вадима Лешенко. Тот купил ее перед оранжевоой революцией. Его преемник Черевко автомобилем не пользовался. Тот стоял в гараже. Еще есть джип "лексус". И где-то около месяца тому назад у Тулуба появился джип "ниссан", последняя разработка 2011 года. Марку не назову, так как я его не видел. Водитель не местный, а из Донецка.
- По закону, на транспорт администрации государство выделяет 600-700 тысяч гривен. Но ведь у них аппетиты значительно большие, - говорит депутат областного совета Любовь Майборода, 52 года. - Поэтому еще берут деньги в уставном фонде. Если бы были принципиальные депутаты, то отказались бы такое делать. Получается, что областная администрация берет средства из государственного бюджета и дополнительно из областного. Для этого они написали себе программу "Развитие автотранспорта". У нас есть что развивать, а не транспорт для администрации. На каждого такого заместителя, которого мы возим, тратят 200-300 тысяч гривен. Это бензин, обслуживание, ремонт, водительская зарплата. За эти средства можно было бы поменять окна в 50 сельских школах.
240 000 долларов потратили на приобретение машины для бывшего главы областной госадминистрации Александра Черевко. Ему приобрели "Ауди А8 Лонг". После машину продали за $198 тыс. Средства пошли в областной бюджет. Перед этим Черевко ездил на "Фольксваген Фаэтон", подарке министра внутренних дел Юрия Луценка.
Служебные машины глав райсоветов
Городищенский "десятка"
Драбовский "Деу Нексия"
Жашковский "волга"
Звенигородский "волга"
Золотоношский "волга"
Каменский "волга"
Каневский "волга"
Катеринопольский "волга"
Корсунь-Шевченковский "Деу Ланос"
Лысянский "Деу Ланос"
Маньковский "волга"
Монастырищенский "волга"
Смелянский "Деу Ланос"
Тальновский "Деу Нексия"
Уманский "волга"
Христиновский "Чери Амулет"
Черкасский "семерка"
Чигиринский "десятка"
Чернобаевский "Джили МК"
Шполянский "Деу Ланос"I
Комментарии