С 26 июня в Черкассах пустили новый троллейбус №4-А "Луначарского — Железнодорожный вокзал". Курсирует ежедневно с 6.30 до 17.00 с интервалом в один час.
Во вторник ожидаю троллейбус на остановке "Гоголя". Расписания движения нет. Подъезжает в 15.40, в салоне две женщины, они выходят на остановке. До вокзала набирается до 10 человек.
— Я сегодня впервые на этом маршруте, — говорит водитель троллейбуса Лидия. — В одну сторону трех людей везла и назад столько же. Только пенсионеров. Бывает, что и один талон за полкольца никто не купит. Здесь платных почти нет, вот один-два забегут. У нас и так все троллейбусы убыточные, а этот вообще.
В салон заходит 60-летняя Любовь Степанова:
— Хоть бы расписание повесили. Я ждала 20 минут. Хорошо, что его пустили, но если бы было расписание, то и маршрут был бы заполнен.
На вокзале троллейбус стоит 4 минуты. Заходят пятеро пассажиров.
— Маршрут номер 4-А запустили на постоянной основе, — рассказывает Андрей Наумчук, 33 года, начальник городского управления уличной инфраструктуры и транспорта. — Средняя выручка за час работы — 25-30 гривен. На других маршрутах — 50-55. Однако если отменить все убыточные троллейбусы, то вряд ли это понравится черкасчанам, и конечно же, это вызовет социальное напряжение. Если идти только по принципу прибыльности, то и льготников не стоит перевозить. Их сейчас 70 процентов от всех пассажиров.
Комментарии