Черкасский горсовет утвердил генплан развития города на ближайшие 20 лет. Согласно ему хотят вынести железнодорожный вокзал за город, намыть участок в районе станции "Панское" для жилой застройки и построить еще один мост через Днепр.
О преимуществах и недостатке генплана рассказывает архитектор Федор Гонца, 36 лет.
— Я не могу вспомнить ни один город, где бы из центральной части переносили вокзал, который сложился там исторически: ни Москва, ни Киев, ни Винница, ни Полтава, ни Львов. Автомобильный и железнодорожный вокзал должны быть связаны — люди приезжают одним транспортом, пересаживаются на другой. У нас уже есть прецедент, когда вынесли автовокзал и таким образом сделали его "мертвым". Так же будет с железнодорожным. Ко всем заводам у нас подведена железная дорога. Эта железная дорога для них и остается, выносится вокзал для пассажиров. Вместо железной дороги у нас возникнет магистраль, которая будет проходить лишь через промышленные зоны.
Зачем намывать территории в районе Черкассы-2 вблизи станции "Панское"?
— Это идея еще из прошлого генплана 1984 года. Она уже лет 30 витает в воздухе. Вместо того чтобы развивать Черкассы в направлении Смелы, мы намываем новые территории. Сначала были ограничения, будто бы это земля сельскохозяйственного назначения. Но видим, что постепенно там создаются заводы, склады, какие-то логистические центры. Туда пихают промышленность, а намывают людям. Потому что им что? Дует над Днепром ветер — пусть дует. Фактически людей выселяют на воду, а промышленность в достаточно нормальных условиях, потому что это меньшие затраты и соответственно больший кэш: кто платит, тот и заказывает музыку.
Действительно ли уменьшится часть промышленных территорий, а город превратится в рекреационную зону?
— Промышленные территории уменьшатся в центральной части города, зато на околицах возникнут новые. Все побережье — от моста и до Красной Слободы — должно быть рекреационной зоной с пляжами, парками, набережными. Но как туда доехать? Если даже из Черкасс, добираться нужно через Красную Слободу.
Что не учли в новом генплане?
— Я не увидел разгрузки центра, Гоголя как была второстепенной улицей, так и остается. У нас проблема в том, что весь транспорт валит по Шевченко. Чтобы людям ехать из Мытницы, так же придется добираться через весь город, а стоило подключить Гагарина к выезду. Это уменьшило бы нагрузку на пассажиропоток и насытило бы ту улицу, потому что она "мертвая". И то, что там не ходит так, как нужно, транспорт, — это проблема. Причем тупиковая. Новый генплан не решает вопроса пешеходных улиц. В Виннице две улицы такие и площадь, у нас — ничего подобного нет. Хотели из Крещатика сделать что-то типа черкасского Арбата — вышла банковская улица, которая после 18.00 "мертвая". Я видел генплан 1984-го, большая часть его нереализованная. Надеюсь, что и этот так же не реализуют.
Комментарии