На ул. Крылова в Черкассах лужи по колени. Автомобили с низкой посадкой объезжают по другим улицам.
— Если бы не насыпи под дворами, которые сдерживают воду, то пришлось бы по заборам перелезать эти озера, — говорит Сергей, 33 года. Он ежедневно ходит по этой улице к родным. — Это самая худшая улица. Здесь если не воду тянут, то кабель, а асфальта же нет. Вот месиво и сделали.
— Ночью без фонарика можно утонуть, — отзывается пожилой мужчина. — Лужу около 14 номера можно в рейтинг самых больших колдобин Черкасс выставить.
Большинство дорог без асфальтового покрытия в городе — в частных секторах. В микрорайоне Дахнивка заасфальтированы всего три улицы — Карбышева, Ворошилова и 2-го Украинского фронта. Остальные — без асфальта и бордюров.
— Лужи обходишь и чувствуешь, как тебя засасывает болото. На всю Дахнивку у нас три нормальные дороги, а остальные — ямы. Их весной грейдером разравнивают, но это до первого дождя, — говорит житель микрорайона Алексей Нестеренко, 27 лет.
Больше всего не заасфальтированных дорог в микрорайоне Мытныця — 90%.
— На их асфальтирование не заложены средства. Поэтому придется разравнивать грейдерами. Выезжаем по заявкам жителей или департамента жилищно-коммунального хозяйства, — рассказывает 49-летний Анатолий Зинченко, главный инженер Черкасского эксплуатационного управления автомобильных дорог. — В среду ночью разравнивали отрезок по Смилянский между Гоголя и Благовестной, со стороны базара, где осенью расширили дорогу. Будут ли финансировать в этом году асфальтирование и ремонт дорог, еще не известно, потому что раньше деньги выделялись из налогов техосмотра, а в этом году этот налог входит в стоимость топлива. Деньги сначала будут попадать в "Укравтодор", оттуда в областной. А облавтодор будет выделять деньги на районные дорожные управления. А городские, очевидно, останутся в стороне.
Комментарии