55-летний Иван Решетник, глава Тальновского общества охотников и рыбаков, обратился в Черкасское управление лесного хозяйства. Просил разрешения на отстрел лисы. Мотивировал увеличением количества зверя. Однако получил отказ.
— Сказали, что не нужно тревожить лис сейчас. Мол, в охотничий сезон нужно было стрелять. А теперь хоть их и больше нормы, но стрелять не позволили.
Зимой в Тальновском районе насчитали 110 лис.
— Всех животных трудно посчитать, почти невозможно, — говорит Иван Решетник. — Потому что больше половины живут не в поле или лесу, а в селах в заброшенных домах или хлевах.
Несколько лет страдает от животных Павловка Первая.
— Лисы ожидают, когда хозяева выпустят утром кур. Если какая-то курица зазевалась, сразу ловят. Травить или заливать лисьи норы водой не имеем права, потому что это браконьерство.
В Веселом Куте лисий выводок жил на школьном дворе.
— Пока мы их нашли, они под бетонной плитой на теплотрассе успели лисят вывести, — продолжает Иван Дмитриевич. — Если в лесу или в поле за зиму выбьем и приведем в норму, то в селах — беда. На осень опять будет лис полно.
Глава рассказывает, что в Гордашевке охотники загнали лиса в пустующий дом.
— Потом обыскали все здание, а тот как будто под землю провалился. Вышли, закурили. А он забрался в печку, пересидел в дымоходе и выскочил черный, как трубочист. Дядьки подумали, что это собака, и не обратили внимания. Когда спохватились, лиса и след простыл.
Комментарии