С 15 января началась реконструкция Дома торговли в Черкассах. Она будет длиться три года. За это время отремонтируют цокольный и первый этажи, на второй поставят эскалатор, обновят фасад. Магазин на время реконструкции закрывать не будут.
В понедельник в 13.25 в магазине людно. Слева от центральных дверей, где раньше продавали кофе и чай, свободное место. Лестница на цокольный этаж заграждена пластиковой плитой. На ней объявление "Цокольный этаж не работает до 1 мая 2012 года" и информация, куда переехали торговые отделы.
Справа — витрина с золотыми и серебряными украшениями. Продавщица 35-летняя Светлана сетует на посетителей.
— Ой, что нам приходится выслушивать каждый день. Иногда задают такие дурацкие вопросы, что не хочется отвечать. Самый яркий перл был: "А что, подвал переехал на второй этаж?". Говорю: "Подвал вообще-то на месте стоит, а отделы переместились в другие места".
Из подвала слышно, как работает перфоратор.
— Это еще не шум. Вот когда отбойный молоток — это да! Ясно, что все недовольны. Кому это понравится? Когда сидишь на насиженном месте долгое время, клиенты знают. А переехал в другое место — потерял своих покупателей, — продолжает.
Возле доски с объявлениями 5 минут стоит мужчина в черной кожанке.
— А ремонт мобильных куда переехал? — говорит и отходит. Объявления об этом на доске нет.
На цокольном этаже ходят трое рабочих. Парень с перфоратором высверливает бетон на глубину 85 см. Фундамент и колонны проверяют на нагрузку. Возле лестницы две стопки гипсокартона для перегородки на время проведения ремонтных работ. У бетонных колонн сложена плитка.
Основная цель реконструкции — увеличение площади для продуктового отдела магазина. Сейчас там супермаркет "Сельпо". Его с первого этажа должны перенести в подвал.
— Ой, это плохо, — говорит 66-летняя Галина Кириченко. В пакет засовывает кульки с морковью, свеклой, лимонами, грейпфрутом. — Мне так нравится: с улицы зашел и сразу продукты купил. Я нечасто здесь бываю, но сейчас приезжаю за овощами и фруктами. Раньше на базаре покупала, а теперь из-за мороза там фрукты примерзшие.
Галина Сиренко, 60 лет, спешно складывает покупки.
— Универсам нужен, чтобы был такой: зашел и купил все что нужно, — говорит. Живет напротив Дома торговли, ходит сюда ежедневно. — То, что продают внизу или на втором этаже, меня не интересует. Мне главное — продукты, и чтобы они продавались отдельно от химии. Ну и какие-то бытовые вещи, как раньше было.
Продуктовый магазин занимает1090 кв. м, после реконструкции будет 2 тыс. "квадратов". Планируют расширить пекарню, увеличить промышленный и продовольственный ассортимент.
— Внизу сделаем траволатор, чтобы людям было удобно спускаться и подниматься с корзинами, — рассказывает совладелец Дома торговли Николай Мирза, 53 года.
На второй этаж сейчас ведет две лестницы. Вместо одной оборудуют эскалатор.
— На первом этаже будет стеклянная витрина, чтобы из улицы можно было наблюдать за тем, что внутри. Продавцов, которые были в подвале, переведем на первый этаж. В следующем году реконструируем фасад. Было много вариантов, но остановились на старинном стиле. Возможно, он и не очень подходит для торгового центра, но будет красиво для архитектуры города, — продолжает Мирза.
Только там продавали пленку для фотоаппаратов
Черкасский Дом торговли открыли 1 ноября 1979 года.
— Поскольку все в то время было дефицитным, то на прилавок выбросили постельное белье, женские комбинации, купальники, парфюмерию. На втором этаже продавали одежду и обувь. Можно было выстоять очередь и купить качественные кожаные чехословацкие туфли "Цебо" и югославские сапожки. Их носили до 10 лет. Центр города переместился из тогдашней площади Ленина в нововыстроенный магазин. На площади перед Домом торговли ставили сцену для концертных выступлений, — рассказывает черкасчанка Ирина Бондаренко, 65 лет.
В середине 1980-х только там можно было купить черно-белую пленку для фотоаппаратов. В отделе торговали проявителями, бумагой и фотоаппаратами.
Комментарии