Черкасские водители жалуются на множество ям на дорогах. Самые худшее покрытие на ул. Пастеровской, Оборонной, Ватутина, Орджоникидзе, Сурикова, Вишневецкого, Гоголя, Ильина, бульв. Шевченко.
— Нет слов. Улица Ильина превратилась в трассу для офф-роуда. Реально можно протестировать свое авто на наличие внедорожных качеств. Сегодня думал, что там и останусь, — рассказывает на черкасском интернет-форуме 21-летний Александр Мигаль.
— Я сегодня 20–30 километров в час по Пастеровской до Ватутина ехала, а по Ватутина около водоканала вообще 5. Это и так много. Потому что там уже не яма, а настоящая траншея, — пишет черкащанка.
Водители жалются, что из-за плохих дорог портятся автомобили. Больше всего страдают диски, шины и ходовая.
— Вчера ночью ехал 60 километров в час, перед мостом по Химиков залетел в яму, как результат — погнутый диск, спущенное колесо. Повезло, что резину не порвал, — делится 25-летний Евгений.
В городе начали чинить дороги. Пока одна бригада работает ночью. Починили ямы на перекрестке ул. Шевченко и Энгельса. Дальше планируют взяться за перекрестки ул. Энгельса и Ильина, Энгельса и Благовисной и части Ильина между Смилянской и Ленина.
Пока асфальтобетонные заводы не работают, используют старый асфальт. Заново расплавляют и заливают выбоины. В целом на ремонт дорог городу необходимо около 300 млн грн.
— Старым асфальтом только укрепляем бордюры. Для асфальтирования он непригоден, потому что битум со временем выветривается. Даже если его заново разогреть, в нем вязкости уже не будет, — говорит Александр Приходько из областной службы автомобильных дорог.
До десятка ям глубиной 10–15 см образовалось на мосту через Днепр. В прошлом году сооружение частично отремонтировали. Потратили свыше 6 млн грн.
— Мост еще ничего, ехать можно. А вот дорога по дамбе просто ужас — яма на яме. Самое интересное, что это новейший участок, — рассказывает 22-летний Сергей Присяжный.
Один из пользователей черкасского форума разместил на сайте информацию о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 24 февраля на той части дороги:
— ВАЗ-2106 ехал из Черкасс, объезжал ямы, и автомобиль вынесло на полосу встречного движения. Там он врезался в ВАЗ-2107, ехавший в сторону Черкасс. А после этого, дважды ударившись об отбойник, столкнулся с " ланосом", ехавшим за "семеркой".
Ехала 20 километров в час, ну никак нельзя быстрее
Самыми плохими дорогами в области называют трассу Золотоноша — Умань. Плохая и дорогая на столицу.
— Ехала сегодня из Киева в Черкассы через Кагарлик, Мироновку, Софиевку, Мошны, — говорит черкащанка 23-летняя Татьяна. — Думала, в Черкассы не доеду, конец дискам. Такие выбоины страшные, что, не дай Бог, влететь туда. И самое интересное — на Киевщине ямы уже починили. Как только закончилась Киевская область, началась Черкасская — и все. Ехала местами 20 километров в час, ну никак нельзя быстрее. Больше 70–80 уже нигде на этой трассе не разгонишься. Хотя летом было пять неплохих отрезков, где можно было и 100 километров в час гнать.
Плохое состояние дорог в областном автодоре объясняют недофинансированием.
— На сегодня государство дает нам только 10 процентов средств, необходимых на починку, — говорит Александр Приходько. — В Украине делают качественный асфальтобетон, отвечающий мировым стандартам. Но мы его используем только во время капитальных ремонтов. Во-первых, потому что он очень дорогой. Во-вторых, для его использования нужно много условий. Он быстро твердеет, поэтому завода его нужно доставить за 25–30 минут. Для этого нужны специальные машины, оборудование. Для ямочных ремонтов мы используем обычный асфальт, а он не такой качественный.
Среди причин порчи покрытия — переменчивая погода и смесь, которой посыпают дороги от гололедицы.
Комментарии