четверг, 30 июля 2009 18:16

Алексей Ганшин смастерил веломобиль

Автор: фото: Виталий ИВАНЧЕНКО
  В городе Каменка на своем дворе Владимир Залевский демонстрирует мотоблок, который сделал собственноручно. Коробку передач взял от автомобиля ”запорожец”, двигатель — от мини-электростанции. За час работы мотоблок потребляет пол-литра бензина
В городе Каменка на своем дворе Владимир Залевский демонстрирует мотоблок, который сделал собственноручно. Коробку передач взял от автомобиля ”запорожец”, двигатель — от мини-электростанции. За час работы мотоблок потребляет пол-литра бензина

48-летний Владимир Галь из Монастырища своим самым любимым творением считает мини-трактор.

— Сколько себя помню, всегда тянуло к изобретательству. Собирал велосипеды с двигателями, мотоцикл с коляской, токарный станок. Трактор собрал в 1983 году. Рулевую колонку отдал друг от "Опель Кадета" 1936 года выпуска. Двигатель выменял за новую швейную машинку супруги "Чайка". Она долго плакала, но таки отдала. Бампер у моего трактора — от "Форда", фары — от " лендкрузера". Вместо сигнала — пионерский горн. Вообще я подсчитал, что свой трактор собрал, используя запчасти с 70 видов техники. На изобретение не потратил ни копейки. Трактор и сейчас не нуждается ни в каких расходах. Уже пять лет работает не на солярке, а на отработанном масле.

К трактору есть плуг, приц еп, культиватор. Раньше Галь подрабатывал, обрабатывая огороды. Сейчас работает на местной станции техобслуживания слесарем.

В 1997-ом Владимир Галь победил на областном конкурсе изобретателей-рационализаторов. Однако обещанной премии — 1000 грн — так и не получил.

— Я и не знал ничего. Тогда был в Москве на заработках. Жена и мой друг, услышав о конкурсе, вытолкали трактор из гаража. Со всех сторон сфотографировали и отправили фото. Потом узнаю, что стал победителем.

24-летний Алексей Ганшин из поселка Буда Чигиринског района сделал веломоби ль. Называет свое изобретение лежачим велосипедом.

— На нем езжу в Черкассы. Трачу 2,5 часа. Машины по дороге сигналят, — смеется Алексей.

В Буды Ганшин переехал три года назад. До этого пор жил в Донецке.

— Идея сесть на велосипед пришла в Холодном Яру, — вспоминает. — В этих местах райская природа. Сам Бог велел ездить медленно, дышать полной грудью чистым воздухом. Сначала ездил на обычном велосипеде. За 3,5 часа добирался в областной центр. Уставал, нетренированный же был. Потом с женой Кариной ездили вместе. Но она двигалась медленнее, и приходилось ее ждать. Тогда и вызрела мысль о том, что лучше бы я те педали за двоих крутил. Так надумал сделать веломоби ль.

Алексей смастерил свой первый веломоби ль из подручных материалов.

Полулежачая посадка в веломобиле меньше утомляет

— Сначала он был трехместным, а позже сделал двуместный. Это уже девятый. Назвал его народный автомобиль "Велодример". Он разбирается, можно перевозить в машине или поезде. Недавно сделал вот этот одноместный с багажником. Полулежачая посадка в веломобиле меньше утомляет. Здесь работают только ноги, а руки держишь на руле без любого напряжения.

Модели Ганшин проектирует на компьютере.

— Если бы было предложение от какого-то предприятия или фирмы, то я с удовольствием разрабатывал бы для них новые модели.

60-летний Владимир Залевский из Каменки конструирует легковые автомобили, приусадебную технику.

— В 1986 на базе "Опеля Адам" и " волги" сделал автомобиль "Эра". Рама из металла, а двери, крылья, верх из стеклопластика.

Мужчина несколько месяцев ездил в техслужбу областной Госавтоинспекции, чтобы зарегистрировать авто.

— Каждую субботу оббивал кабинеты, — вспоминает. — Тут подходит начальник техслужбы, спрашивает, почему постоянно приезжаю. Показал "Эру". Тот отправил меня в Каменку. Через несколько дней двое инспекторов приехали домой, вручили все необходимые документы.

Когда подорожал бензин, Залевский смастерил более экономный автомобиль — "Эра-2". Купил старый двигатель, ходовую от "москвича", двери от "запорожца". Сконструировал электрооборудование.

Кроме авто, сделал два трактора и мотоблок.

— Тракторы продал, потому что не выгодно ими обрабатывать приусадебный участок в 10 соток, негде развернуться. А вот мотоблок — незаменимая вещь на маленьком огороде. В прошлом году с женой Татьяной испытывали на посадке картофеля. За час соток пять обработали. Под лопату тратили минимум полдня. Родственникам помогли.

Владимир Залевский говорит, что мотоблок обошелся ему в 3 тыс. грн. Новый китайский такого класса стоит свыше 15.

Жалуется, что на изобретениях не разбогатеешь. Труда вкладываешь много, а потом еще и не зарегистрируешь.

— Никому ничего не нужно. Поэтому и живем так.

Сейчас вы читаете новость «Алексей Ганшин смастерил веломобиль». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть