- Первый автомобиль - это стресс. Огромное количество непредсказуемых ситуаций на парковках, в сервисах обслуживания и страховых компаниях, - говорит 50-летний Вадим Карнаухов, вице-президент Международной федерации защиты прав водителей.
Что должен знать водитель-начинающий?
- Ознакомиться с машиной. Знать, за что отвечает каждая контрольная лампа на панели, где что включается. Поднять капот и найти там щуп масла, бачок с тормозной жидкостью. Купить манометр, чтобы проверять давление колес. Многие начинающие не интересуются своей машиной, потом попадают в аварии из-за спущенного колеса или отсутствия тормозной жидкости. Конечно, надо хорошо выучить правила дорожного движения.
Как обращаться с гаишниками?
- Быть уверенным. Если обвинения безосновательны и такого нарушения в правилах нет, сказать об этом милиционеру. Они хорошие психологи, поймут, что человек владеет ситуацией, и отпустят. Ехать надо прогнозируемо, чтобы другие автомобилисты могли предусмотреть действия новичка. Одна женщина, увидев человека возле проезжей части, резко затормозила. Ехавшая сзади машина протаранила ее авто. Надо было несколько раз полегоньку нажать на тормоза, чтобы загорелся стоп-сигнал.
Какие ошибки допускают новички?
- Медленно едут в крайней левой полосе. На небольшой скорости следует ехать в правых рядах. Начинающие часто руководствуются эмоциями. Например, машина сзади начинает мигать дальним светом, сигналить, и новичок уступает дорогу, задевает авто сбоку. Не следует обращать внимание на чьи-то нервы и ругательства. Но ездить по правилам - мало. Важно анализировать поведение других водителей и пешеходов. На моих глазах начинающий сбил ребенка, который выбежал на красный свет на дорогу. Опытный водитель, увидев автобус на остановке, уменьшил скорость, а молодой - нет.
Водителей-начинающих часто обманывают на СТО. Как оградить себя от этого?
- Недавно владельцу "пятерки" БМВ поменяли турбину, взяли 12 тысяч гривен. В действительности ее не надо было менять. На СТО решили подзаработать. Бывает, вместо оригинальных запчастей ставят китайские, более дешевые. А деньги берут, как за оригинальные. Разница в ремонте - 2-4 тысячи. Поэтому первые полгода лучше брать с собой товарища-автомобилиста с опытом. Можно вступить в автомобильную общественную организацию и пользоваться сервисами, которые предлагают там. Скажем, мы предлагаем надежные страховые компании и СТО.
Комментарии