— Это не машина, а трактор. Вбрасывал в нее 15 мешков цемента (750 кг. — "ГПУ") — и тянет без проблем, — рассказывает черкасчанин 32-летний Юрий Гарматный. В прошлом году за 5 тыс. грн он купил "Москвич 2140".
— Буря завалила веранду маминого дома. Она живет в селе в 50 километрах от Черкасс. Решил отремонтировать, достроить ванну и туалет. Материалы купить не проблема, а каждый раз нанимать машину возить за 50 километров — дорого. Решил взять какое-то рабочее авто. Поехал в Смелу на автобазар. Большинство "москвичей" за такие деньги убитые, из двигателя масло течет, во время торможения машину несет в сторону, колодки стертые, тормозные цилиндры поломаны. Мне попался почти свежий. Масло не течет, аккумулятор новый.
"Москвичу" Гарматного — 34 года. За это время проехал 50 тыс. км. Кузов поднят, задние рессоры усилены. Ржавчина есть лишь на арках задних крыльев.
— Для трассы лучше, конечно, "жигули", — говорит владелец. — Резвее, салон больше. Но на них много не погрузишь и на грунтовке хуже, чем "москвич".
За год Юрий Гарматный заменил в "москвиче" бензонасос и манжеты задних тормозных цилиндров.
27-летний Валерий Синица из города Белая Церковь Киевской области за 5 тыс. грн купил ГАЗ-24.
— Мне предложили работу торгового представителя, — рассказывает. — Нужно развозить водку по селам. Зарплата хорошая, но нужна машина. "Москвича" и "жигули" брать не хотел. Для работы нужна крепкая и мощная машина.
"Волге" Валерия 39 лет. Проехала 150 тыс. км. Кузов не ржавый, потому что машина оборудована пластиковой защитой колесных арок, обработана антикоррозийным покрытием.
— У меня экспортный вариант, — продолжает Валерий. — Блок двигателя хромированный, радиоантенна с электроприводом. Владелец хотел 6 тысяч, но тысячу сбросил, потому что за два дня до продажи кто-то украл из салона задний диван. Мне он и не нужен. Весь салон сделал грузовым, заменил прогоревший глушитель. Машина тянет все, что помещается в салон. Бензина, правда, 15 литров на сотню ест, но мне его фирма покупает. Единственный существенный минус "волги" — зимой часто стучат клапаны, забиваются форсунки карбюратора.
52-летний киевлянин Александр Митько выменял ВАЗ-2101 на новый телевизор.
— У меня два сына, — говорит мужчина. — Оба хотят ездить. Свою "октавию" не отдал бы им, потому что принесут в пригоршнях. Поехали на рынок что-то недорогое подобрать. Думал уложиться в 3 тысячи гривен. За такие деньги — только гнилые "москвичи" и "запорожцы", а я хотел "копейку". Она нетребовательная, проверенная, запчастей полно и дешевые. На рынке такие — от 5 тысяч. Ходили-ходили, вижу: молодой парнишка с девушкой продают голубую "копейку". Машина — одна из первых, потому что зеркало заднего вида еще круглое. Внутри итальянские детали, пробег — 40 тысяч, двигатель шепчет. Только на крыльях краска постреляла.
Митько имеет собственный магазин электротехники.
— Предложил этому пацану 42-дюймовый жидкокристаллический телек, — говорит. — Он как услышал, аж глаза загорелись. Дедова машина не нужна, а телек давно хотел. Обменялись. Сыновья ездят. За месяц у "копейки" лопнул радиатор. Поменяли его и трамблеры, потому что обороты двигателя "плавали". Это пустяки. Хуже всего, что прогнил ланжерон и отпал вместе с рулевой тягой.
4,85 миллиона ВАЗ-2101 выпустили на Волжском автомобильном заводе с 1970 по 1988 годы. "Копейка" — адаптированный к советским дорогам итальянский "Фиат-124". Впоследствии на базе "копейки" выпустили еще шесть моделей — 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Последняя сошла с конвейера в 2012 году.
250 гривен стоит оформить генеральную доверенность на автомобиль, которому больше восьми лет. Новый владелец имеет право пользоваться им, передоверять и продавать.
1355 гривен стоит поставить на учет автомобиль, которому больше восьми лет.
История моделей
ВАЗ-2101 — "жигули"
— вместе с появлением ВАЗ-2101 в СССР появились гайки и болты на 13 мм;
— в 1970-1972 годах "копейки" выпускали из итальянских запчастей, красили итальянской краской. Первые машины наезжали до капитального ремонта двигателя 350 тыс. км;
— "копейка" разгонялась быстрее всех легковушек в СССР. С ее появлением на дорогах стало больше аварий;
— передние крылья "копейки" жестко приварены к кузову. Из-за этого их трудно выравнивать после аварии;
— ВАЗ-2101 стоил 5500 руб. Средняя зарплата составляла 130;
— "копейка" — единственная советская машина, которую не комплектовали радиоприемником.
ГАЗ-24 — "волга"
— стоила 9,1 тыс. крб;
— первый советский автомобиль, который имеет выгнутые боковые стекла и электроповод антенны радиоприемника;
— в 1970-1971 году в комплектацию "волги" входило мягкое сидение-вкладыш. Его устанавливали между передними сидениями, чтобы вышел диван;
— при изготовлении модели использовали наибольшее количество пластиковых деталей — 350;
"Москвич"
— на модель "Москвич-408" впервые в СССР установили колеса диаметром 13 дюймов;
— "москвичи" 408-й, 412-й и 2140-й моделей были самыми безопасными среди советских автомобилей;
— "Москвич-412" с 1971 года оборудовали травмобезопасными рулевой колонкой, которая складывалась в момент аварии, и панелью из пенополиуретана, двухконтурной системой тормозов и отбойниками на бамперах;
— "Москвич-408" — первая модель в СССР, капот которой открывался против направления движения.
Для села годятся "москвич" и "волга"
Автослесарь 52-летний Сергей Климов из Киева больше 20 лет ремонтирует "жигули", "волги" и "москвичи".
— У каждой машины свои плюсы и минусы, — говорит. — "Копейка" проще в обслуживании, дешевые запчасти. Но у "копейки" более слабый кузов, быстрее гниет. "Москвич" и "волга" крепче, могут везти больше груза, однако их дороже ремонтировать, потребляют больше бензина. "Москвич" и "волгу" лучше брать для села.
Мастер заверяет, что "москвичи" укомплектованы лучше "жигулей":
— Даже в самых простых модификациях "Москвича 412" панель приборов изготовлена из мягкого бесшумного пластика, слева от водительского сидения есть ручка для открывания багажника из салона, во всех моделях есть вакуумный усилитель тормозов. А на "жигулях" — только начиная с "тройки" (ВАЗ-2103. — "ГПУ"). Когда глушишь "москвич" во время работы стеклоочистителей — те становятся на свои места, как у иномарки. В "жигулях" так и остаются посреди окна. Рычаг коробки переключения передач "москвича" не вибрирует во время движения, двери закрываются тише. Правда, у "москвича" часто перегревается бензонасос и при скорости выше 120 километров в час машина становится неуправляемой.
При покупке машины мастер советует обращать внимание на детали.
— Если брать "Москвич" — то только с родными деталями, преимущество отдавать моделям Ижевского завода. Если выбираете "жигули" — смотрите, не гнилой ли кузов. Только купили — замените подшипник первичного вала коробки передач, сальники клапанов на прибалтийские и почистите дренажные каналы. Если взяли "волгу" — ежемесячно пересматривайте и смазывайте ходовую.
Комментарии