Представитель Донецка 72-летний Виктор Филоненко собрал автомобиль "Виктория" без чертежей.
- Мог бы запросто сделать точную копию "мерседеса" или "лаборжини", но я - противник плагиата. Мой дизайн - чистый эксклюзив.
По специальности Филоненко - автослесарь, но им не работал. 18 лет водил грузовик, столько же был горняком на шахте.
- О машине мечтал с детства, - Виктор Семенович открывает гараж на ул. Порт-Артурной. Там стоит белый двухдверный легковик. - В 1971 году купил "жигули"-"копейку". Машина не устраивала с самого начала, хотел что-то оригинальное. Бывает, сяду на стульчике и рисую на стенке будущее авто. Делать его было некогда. В то время работал бригадиром автопоезда без выходных, имел 380 рублей зарплаты. В 1981-м пришел к начальнику автобазы: "Переведите меня в маляры". Там зарплата в несколько раз меньше, зато есть время для творческого развития. Начальник был в шоке.
Виктор Семенович нажимает кнопку на брелке. Двери автомобиля автоматически поднимаются.
- Машину делал два года. В первом техпаспорте она называлась "Викторией", - продолжает. - Не потому, что я - Витя, а в знак победы над собой. В течение последующих 30 лет совершенствую авто. Поменял шесть кузовов. Сначала двери "Виктории" открывались вдоль машины, потом - выезжали в сторону, как у "Икаруса", сейчас это "ламбо-двери". Внутри там ничего особенного, главное - внешний дизайн. Как красивое платье на женщине.
Филоненко показывает регистрационное свидетельство на машину. Там записано "Самодельное транспортное средство, год выпуска - 1983". Обходим авто. На заднем стекле - два украинских флага и надпись "Сам сделал". На переднем бампере - эмблема с теми же словами.
- У меня, как в песне Алёны Апиной: "Я тебя слепила из того, что было", - смеётся конструктор. - Запчасти брал на мусорнике, кое-что - на рынках и в магазинах. Эмблему сделал из потолочного светильника, бампер - из внутренней части воздушного фильтра КамАЗа, окна - из акрила, молотком не разобьешь. Дно сварил из кровельной оцинкованной черепицы и эмалированных мисок, заднюю решётку - из пластикового мусорного ведра, задние фонари взял у "запорожца", передние - у "тройки" и жигулёвской "семёрки". Никаких расчетов не делаю, потому что с математикой не дружу. Главное - интуиция и виденье будущих деталей в объёме. Свариваю каркас, монтажной пеной предаю ему нужный объём, потом молотком выгибаю детали по форме.
- За 30 лет он вложил в неё столько, что могли купить новую иномарку, - из хаты выходит 66-летняя Галина Филоненко, жена мастера. - Вместо того чтобы помыть, он её каждый раз перекрашивает. В 1986 году в магазине появился нежно перламутровый лак для ногтей, стоил 50 копеек. Витя купил 200 бутылочек, всё слил в ведро и покрасил "Вику" из пульверизатора.
Двигатель, коробка и шасси - от "копейки"
"Виктория" Виктора Филоненко длиной 4,2 м, 1,65 м в ширину, весит 990 кг. Шасси, коробка передач и двигатель - от "Жигулей 2101" 1981 года выпуска. Двигатель стоит поперек машины, что позволило сделать её переднеприводной и избавиться от кардана и заднего моста.
- Бензина берёт не больше, чем стандартная "копейка", - говорит мастер. - Зато благодаря аэродинамическому облегченному кузову запросто разгоняется до 140 километров в час. Может и больше, но мне этого не нужно.
23 457 автомобилей приобрели в Украине в августе. Это на 24% больше, чем в июле. Больше всего купили отечественных ЗАЗов: "ланос", "форца" и "вида" - 1762. Также взяли 1643 японские "тойоты", 1551 корейский "хюндай", 1499 китайских "джили" и 1416 американских "форда". Российские ВАЗы, которые в прошлом году были в тройке лидеров по количеству продаж, в августе не попали в десятку самых популярных марок.
До конца 2013 года в украинских автосалонах "Форд" бесплатно заменят потускнелые и поврежденные эмблемы на авто, которым не больше восьми лет.
Кабинет министров Украины запретил обустраивать парковочные места на тротуарах и проезжей части автодорог. Правила дорожного движения не запрещают ставить авто на тротуаре, если для прохода пешеходов остается 2 м.
С сентября в Украине продают минивен "Рено Доккер". Его оборудовали задними раздвижными дверями. Объем багажника - 800 л. Автомобиль в базовой комплектации оснащен 1,6-литровым двигателем на 80 л. с. Машина стоит от 139 900 грн.
Корпорация "Богдан" начала собирать седан С-класса Jaк-J5 и внедорожник Jaк-S5. Такие автомобили изготовляют в Китае, однако в украинских моделях сверх 51% составляющих будет отечественным. На заводе в Черкассах сваривают и красят кузова, устанавливают отечественные глушители, аккумуляторы, отделочные элементы салона, сидения, шины и колесные диски. Кондиционеры, стартеры и бамперы привозят из России. Сколько будет стоить авто, на заводе пока что не говорят.
Комментарии
1