Ливни прошли по стране в июне и июле. На улицах Черкасс, Киева, Луганска глубина потоков местами достигала 1 м.
— Если авто частично погрузилось или скатилось в водоем и двигатель заглох, в любом случае нельзя его заводить. Вовнутрь могла попасть вода. Если заведется, может произойти гидроудар. Поршень сломается или просто заклинит двигатель. От гидроудара ломаются шатуны. Тогда нужно делать капремонт, — говорит автомастер из райцентра Каменка Черкасской области 40-летний Александр Тараненко. — Машину нужно отбуксировать на станцию техобслуживания. Там проверят, не попала ли вода в двигатель. Если небольшое количество попало в топливную систему или бензобак и двигатель работает с перебоями, в бензин добавляют присадки или медицинский спирт, литр на бак. Спирт высушит воду. Если же набралось много воды, ее выкачивают, просушивают систему, меняют фильтры, чистят форсунки.
Салон нужно сушить. Снять всю внутреннюю обшивку, уплотнители. Открытая машина должна неделю просыхать на сквозняках.
— С "жигулями", "тавриями" легче, их можно полностью "раздеть". В иномарках много электронных блоков. Сделать им профилактику после намокания не удастся. Остается ездить и ожидать, пока не заглючит какой-то из блоков. Тогда ремонтировать или ставить новый.
Комментарии
1