В апреле в Украине начали продавать легковушку "Тойота приус". У нее два двигателя — бензиновый и электрический.
На скорости до 45 км/час идет на электрической тяге. Питается от аккумуляторных батарей. Их заряжает бензиновый двигатель. На большой скорости включаются оба мотора. Благодаря такой тяге машина потребляет 3,9 л на 100 км городских дорог. Может проехать несколько километров и на самих аккумуляторах. Они спрятаны в багажнике. Оба двигателя — под капотом.
Новинку продает салон "Види автострада" на столичной Большой кольцевой дороге. Авто можно взять для испытания. Консультант Ксения Ткаченко, 26 лет, подводит к белой легковушке. Низкий капот переходит в широкое лобовое стекло. Крыша выгнута. Большие фары подняты наружу. На дверцах надпись "Приус тест-драйв". Ксения подходит со стороны дверец водителя. Тянет за ручку. Срабатывает центральный замок.
— Это система доступа без ключа. Если вы потянете за ручку, имея этот брелок в кармане, все двери открываются, — объясняет Ксения.
Сажусь за руль.
— Нажмите кнопку " павер мотор", машина заведется, — Ксения усаживается рядом. — Снимите машину с ручника. Он электрический. Жмите на газ.
Едва касаюсь педали — машина начинает бесшумное движение. Выезжаю со стоянки. Руль легко поддается. На прямой испытываю тормоза. Дальше резко выжимаю газ. Слышно, как завелся бензиновый двигатель.
— Машина сама распознает, когда какой мотор включать. Для мощного ускорения нужны оба. Если аккумуляторы разряжены, включается бензиновый, — рассказывает Ксения.
Данные с дисплея выводятся и на лобовое стекло. Перед глазами светятся показатели скорости, километража и расходов горючего.
— Коробка передач — вариатор. Она более экономичная чем автоматическая. Передачи переключаются плавнее. Как видите, машина динамическая и тихая. Мы уже едем 90 километров в час, а скорости не чувствуется.
Начинаю тормозить. На дисплее засвечивается символ интенсивной зарядки батарей. В районе Южной Борщаговки попадаем в затор. Бензиновый двигатель выключается.
— Таким образом машина экономит горючее и не загрязняет окружающую среду, — Ксения показывает показатели на лобовом стекле. — А теперь оцените подвеску.
"Тойота" попадает в несколько глубоких выбоин. В салоне слышится лишь легкий грохот.
Осматриваем интерьер. Пассажирам заднего сидения просторно под высокой крышей. Там достаточно места для трех взрослых. Рычаг коробки передач вмонтирован перед консолью. Торпеда из серого пластика. Обшивка — из серого велюра.
"Приус" в базовой комплектации стоит 286,8 тыс. грн. Похожие характеристики у "Тойоты Аурис". Ее оборудуют лишь бензиновым двигателем. Стоит 196,7 тыс. грн.
Городской водитель еженедельно проезжает в среднем 250 км. На гибриде будет тратить до 10 л бензина. Тогда как на авто с бензиновым двигателем — 25 л или и больше. За год будет экономить 780 л горючего. По теперешним ценам это 6,3 тыс. грн.
Первые гибриды появились в Украине год тому назад.
"Лексус Эрикс 450H" — вездеход класса "люкс". С гибридным силовым агрегатом потребляет 6,3 л на 100 км смешанного цикла. Стоит 720,5 тыс. грн.
У представительского седана "Лексуса Элес 600" тоже электродвигатель. Он стоит 1,1 млн. грн. Суммарная мощность обоих моторов — 455 л. с. Разгоняется до 250 км/час.
Электротягой оборудовали и "Мерседес-бенц S400 Гибрид". В продаже с января этого года. Стоит 816,3 тыс. грн.
Батареи будут заряжать в телефонных будках
Сеть телефонных будок с гнездами для зарядки батарей электромобилей собирается создать компания "Телеком Австрия". Первую уже установили в Вене.
Кабель от аккумулятора можно будет подключить в штепсельную розетку. Для полной зарядки электромобиля нужно будет больше 6 ч. Электроскутеру хватит 1,5 ч. На выходе стоит счетчик электроэнергии. Платить можно будет через мобильный телефон.
Местные автоклубы прогнозируют, что через 10 лет в стране будет полмиллиона электромобилей.
Комментарии