Жительница райцентра Городище Черкасской области Тамара Савченко хочет сделать сыну сюрприз — подарить к окончанию университета машину.
— Планируем брать в кредит новую модель "лады", — говорит женщина. — Российские машины недорогие, можно уложиться в 50 тысяч гривен.
Самая дешевая модель "Лада-1118" — 45 тыс. грн, подтверждает руководитель отдела техобслуживания и гарантии компании "Автоваз" в Украине Юрий Ясеновский, 40 лет. Она укомплектована электроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, центральным замком с дистанционным управлением.
— "Лада" уверенно конкурирует с другими доступными авто, — заверяет Ясеновский. — В базовой комплектации предусмотрен также большой объем двигателя — 1,6 литра. Это позволяет разогнать машину до 160 километров в час. В городском потоке автомобиль "съедает" бензина до 8 литров на 100 километров. Я сам езжу на "ладе", потому рассказываю из опыта.
Та же модель, укомплектовывающая климатической установкой и антиблокировочной системой тормозов (АБС), обойдется уже в 50,3 тыс. грн.
За 55,2 тыс. грн продают румынскую легковушку "Дачия Логан" в базовой комплектации. Ее собирают преимущественно из деталей фирмы "Рено". В "базу" входит обогреватель заднего стекла и тахометр. Версия с гидроусилителем, подушками безопасности, кондиционером, центральным замком и с CD-магнитолой на 3 тыс. грн дороже.
— Эта машина самая большая по габаритам в своем классе, у нее самый большой багажник, — говорит менеджер Александр Харченко, 24 года. — В "дачии" наивысший клиренс — 18 сантиметров от поверхности дороги.
Техобслуживание румынских машин — одно из самых дешевых — 3–3,5 тыс. грн. Его делают раз в году или каждых 15 тыс. км. пробега.
В "Дачии MCV" с кузовом универсал можно устроить третий ряд сидений. Модель стоит от 75 тыс. грн.
Самую лучшую комплектацию предлагают в китайских легковушках. Например, 4-дверная мини-машина "Чери Джагги" имеет все выгоды, что и "лада". Кроме того, оборудована кондиционером, противотуманными фарами. Зеркалами заднего вида управляют на электроприводе. В колесах — легкосплавные диски. Стоит такая машина от 45 тыс. грн.
"Джагги" жрет на трассе 10 литров бензина, хотя производитель обещает пять
Еще один китайский автомобиль "джили" с двигателем 1,5 л предлагают за 46,5 тыс. грн. Базовая комплектация не хуже "джагги". Однако гарантия на китайские машины 2–3 года. Европейцы дают 5–6 лет.
Житель Черкасс Виталий Балацкий, 37 лет, сомневается в надежности китайских авто. На выставке "СIA-2008" он рассматривает машины "Чери Амулет" и "Чери Тигго".
— Салон отделан дешевым пластиком, он ужасно воняет, — замечает мужчина. — Я читал, что это выделяются фенолы. Ими вредно дышать. У меня знакомый второй год ездит на "амулете", а запах не исчезает. Хотя каких-то серьезных поломок и не было.
Киевлянин Сергей, 35 лет, почти год ездит на "Чери Джагги".
— У меня претензия, что машина жрет на трассе до 10 литров бензина, хотя производитель обещает 5 литров, — говорит он. — Подвеска жесткая: каждую выбоину чувствуешь. И говорят, металл на "китайцах" мягкий. В аварии автомобиль уминается в гармошку.
В настоящее время Сергей считает, что лучше было за те же деньги брать "Деу Ланос". Модель не новая, зато проверенная:
— Правда, базовая комплектация там очень скромная, но магнитолу и кондиционер потом можно доставить.
Самые дешевые легковушки стоят почти 35 тыс. грн. Например, китайская "Чери QQ" или когда-то популярная "лада-семерка". В базовых комплектациях нет ни усилителя руля, ни вентиляции, ни электроподъемников.
— Российские машины могут дорожать, поскольку в январе 2009 года заканчивается договор о свободной торговле между Украиной и Россией, — отмечает Олег Назаренко, 47 лет, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — Тогда пошлину на "ладу" увеличат. Это заставит импортеров поднять на 10–15 процентов цены на российские машины.
Комментарии