- Я когда-то ездил по Сибири, там большие пространства, никто из водителей ни на кого не надеется. Возишь с собой лопату и разгребаешь все сам, - говорит технический директор "Автоакадемии водительского искусства" Леонид Шубин, 53 года.
- Конечно, лучше, чтобы машина была выше и не скребла днищем почву, снег, - продолжает. - На морозе "японцы" или "немцы" держат температуру внутри машины где-то полчаса. Отечественная машина остынет за 10 минут, потому что плохие уплотнители.
С точки зрения надежности двигателя, лучше иметь бензиновый. Потому что даже зимняя солярка при минус 15-20 градусах начинает плохо работать. Загустеет, выделяет парафин, который забивает топливный фильтр.
В машине всегда имею трос, аптечку, спички, запасное колесо, которое в случае чего можно поджечь и погреться. Цепи на колеса с собой не вожу. С возрастом и опытом научился выбирать хорошую зимнюю резину, которая равносильна цепям и шипам на шинах. Если машина из-за снега или грязи садится на "пузо", цепь все равно не поможет.
Дважды попадал в наводнение в Киеве, когда машину смывало волной и заливало по окна. Теперь изучаю карту затоплений, паркуюсь, где безопасно. Весной выкладываю мешками с песком небольшую дамбочку вокруг гаража.
Главный совет - в серьезное ненастье лучше не выезжать.
Комментарии
2