Ексклюзивы
четверг, 26 июля 2012 07:45

"Киа Рио" тратит пять литров горючего на 100 километров

Обновленную версию седана "Киа Рио" в Украине начали продавать в декабре 2011-го, хетчбека — в мае этого года.

Таксист Вадим Ольшанский, 54 года, из столичного жилмассива Виноградарь купил такое авто прошедшей весной. До этого пять лет ездил на "Шевроле Авео". Дважды попадал в аварию, поэтому решил взять новую легковушку. Сначала испытал "Хюндай Акцент", "Ниссан Альмеру" и "Фольксваген Поло".

— Машина должна быть недорогая в обслуживании. Но и комфортная, потому что я, можно сказать, живу в ней. Должен быть кондиционер и удобные сидения. Мой сын полтора года назад купил "Хюндай Акцент" с коробкой-автоматом. Покатался на ней недели две. "Хюндай" мягкий, но заднюю часть очень бросает на скорости выше 110 километров в час. Парусит на трассе. А "Киа Рио" на скорости прижимает к дороге, управляемость четче. Объем двигателей одинаков, 1,4 литра. Но в "акценте" он слабовато тянет, особенно под гору с пассажирами и включенным кондиционером. Багажник "киа" шире, чем у "хюндая". Шумоизоляция тоже лучше, — рассказывает Ольшанский. — А вот двери закрываются хуже.

Таксист сначала хотел брать "Киа Рио" с автоматической коробкой передач. Взял на тест-драйв машину в комплектации "миди плюс", с двигателем 1,6 л.

— "Автомат" выбирает передачи так, чтобы экономить бензин. А мне нужна маневренность, быстро обороты набирать. Я попробовал "Рио" с механической коробкой. И понял, что это — мое.

С марта Вадим Ольшанский наездил 16 тыс. км. Поломок не было. Один раз прошел техобслуживание.

— Масло у "корейцев" нужно менять после пробега 15 тысяч километров. А в моей предыдущей машине — после 10 тысяч. Я посчитал, что за год сэкономлю больше полутора тысяч гривен. Дважды заправлялся 92-м бензином. Тяга "киа" почти не падает. Штатная магнитола сама звук добавляет, когда двигатель начинает больше шуметь, — говорит таксист. — А вот яркая красная подсветка бортового компьютера вредит глазам. После ночной смены от нее рябит. Я залепил тот экран темной пленкой.

Тест-драйв "Киа Рио" устраивают в автоцентре "Фалькон-авто" на Столичном шоссе в Киеве.

Предлагают испытать легковушку в самой дорогой комплектации, за 145,9 тыс. грн. Имеет 1,6-литровый двигатель на 123 л.с. Продавец Александр Замрий, 29 лет, открывает машину, нажав черную кнопку на дверцах водителя.

— Это система доступа без ключа. Если имеете брелок центрального замка в кармане, просто потяните за ручку — и все двери откроются, — объясняет Александр.

Осматриваем салон. Торпедо — из серого жесткого пластика. Козырек над приборами и руль обтянуты серой кожей. На руле есть кнопки управления магнитолой и мобильным телефоном. На заднем сидении просторно, однако потолок низкий. Пассажиры с ростом около 1,9 м будут упираться горовой. Зеркала настраиваются кнопками на водительских дверях. Руль регулируется только по высоте.

Продавец говорит нажать кнопку на панели приборов, чтобы запустить двигатель. На скорости 20 км/ч срабатывает центральный замок — все двери закрываются. За 5 с машина набирает 40 км/ч. Александр включает экономный режим — нажимает на 2 с кнопку бортового компьютера.

На Столичном шоссе набираем скорость 90 км/ч. Компьютер показывает затрату горючего — 4,9 л на 100 км. Выключаем экорежим. Затрата увеличивается до 5,2 л. Выжимаю газ, обгоняя грузовик. Затрата растет до 8,2 л на 100 км.

У легковушки колеса с большими легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Поэтому несколько выбоин по 20-30 см вдоль "Киа Рио" проходит чуть качнувшись. Лежачие полицейские пересекаем на скорости 50 км/ч. Слышать глухой стук подвески. Машину шатнуло.

— "Хюндай Акцент" и "Киа Рио" созданы на одной базе. Но здесь подвеска совершеннее. Машина устойчивее на высокой скорости, — комментирует продавец.

Полный разворот делаем двумя оборотами руля. Машина разворачивается без перекоса и  заноса. Радиус небольшой.

Паркуем авто возле автосалона. Нажимаю на кнопку "пуск", чтобы заглушить. Выхожу и слышу громкий писк из машины.

— Так она предупреждает, что в салоне остался ключ-брелок, — объясняет продавец.

Преимущества

— экономный двигатель

— мощные тормоза

— вместительный багажник

— самые высокие баллы по безопасности в краш-тесте "Евро НКАП" — международной лаборатории проверки качества

Недостатки

— рулевая колонка не регулируется на себя

— низкий потолок над задним сидением

— штатная магнитола не читает цифровые накопители объемом больше 2 Гб

 

Сейчас вы читаете новость «"Киа Рио" тратит пять литров горючего на 100 километров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть