Перед покупкой легковушки автосалоны предлагают испытать ее на дороге. Чаще всего клиента сопровождает менеджер. Тест-драйв длится час-два. Однако компания "Ниссан мотор Украина", на столичной ул. Жилянской, дает машину на несколько дней. Ездить можно без менеджера.
— Сейчас свободна "Ниссан Тиида", можете взять на четыре дня, — отвечают по телефону киевлянину Владимиру Саловскому, 38 лет.
В автосалоне ему оформляют поручение на управление, дают техпаспорт и копию страховки. Вдруг Владимир попадет в аварию, убытки возместят страховщики. Мужчина выбирает маршрут Киев–Одесса. Между этими двумя городами — скоростная автомагистраль. В субботу, в 7.00 отправляется туда вместе с друзьями. На выезде из Киева Владимир делает отметку на счетчике расстояния. Это, чтобы замерить расходы горючего, объясняет. Как только машина двинулась, включился сигнал: водитель и пассажир не пристегнули пояса безопасности.
— Наверное, в сидение датчики вмонтированы, — предполагает водитель.
На дороге от Киева до райцентра Белая Церковь много выбоин. Владимир сравнивает "тииду" со своей "Ланчией":
— Здесь подвеска намного мягче, потому ходовая не вибрирует на выбоинах. В моей машине удары чувствуются значительно сильнее.
По дороге осматриваем салон авто. Он имеет улучшенную комплектацию, "текно". Система "климат-контроль" поддерживает в салоне 20°С. Сидения оббиты кожей. Угол наклона спинок можно изменять и для передних, и для задних пассажиров.
За Белой Церковью дорога — как новая. Владимир разгоняется до 150 км/час.
— А впечатление такое, будто едешь на 70–80 километрах, — говорит. — В салоне тихо. Хотя во многих машинах с кузовом "хетчбек", как у этой "тииды", на заднем сидении очень шумно. Что скорость большая, чувствуешь только на кривых.
Владимир переключает автоматическую коробку передач на шестую степень и выжимает педаль газа. "Тиида" разгоняется до 180 км/час. Под спидометром есть показатель затраты бензина. Он показывает, что двигатель берет 8,2 л на 100 км.
На полдороге в Одессу застает дождь. На лобовом стекле сразу включаются дворники.
— Здесь датчик дождя установлен, — объясняет Владимир. — На моей "ланчии" они тоже есть. Удобная вещь. Например, заляпает тебя встречный грузовик — и дворники мигом включаются сами.
В Одесской области замедляемся: вдоль трассы каждые 2–3 километра стоят гаишники. На автобане разрешено ехать не быстрее 110 км/час. На показателе расходов горючего — те же 8,2 л на 100 км. Хотя, по паспорту, машина должна брать на трассе 6,5 л. На подъемах показатель растет до 8,9 л.
— Мой знакомый ездит на "Мазде-3", ее считают модной машиной, — комментирует Владимир. — Она жрет 10 литров, или даже больше. Хотя по габаритам и техническим данным — такая же, как наша "тиида".
Дорогу из Киева до Одессы преодолеваем меньше, чем за 4 ч. Еще один час проходит в одесских "тянучках". Там "Ниссан Тиида" потребляет 10 л на 100 км. Наконец добираемся к морю. Рядом на стоянке "Ауди 100". Ею белорус Александр Красовский, 53 года, привез на море свою семью. Машине 12 лет.
— У "ауди" механическая коробка передач, на трассе "ауди" берет где-то 8–10 литров, но в городе — очень много, — Александр осматривает "Ниссан Тииду". — Если бы деньги, охотно поменял бы на новую машину. А в Украине, вижу, почти все на новых легковушках ездят. У вас цены ниже.
"Тиида" внешне кажется небольшой, но салон — просторный, замечает Красовский. И водителю удобно, и пассажирам сзади. Задние двери сделаны так, что сесть в машину можно почти не пригибаясь. Между сидениями есть подлокотники. Под их крышкой есть углубления для бутылок.
Задние двери имеют детский замок, чтобы малышня не открыла на ходу
— Подголовники на сидениях можно отрегулировать под себя.
Назад в Киев выезжаем на следующий день. Посреди дороги включается красный сигнал: бензин на нуле. Водитель нервничает — дотянем до заправки или нет. Возле красной лампочки включается счетчик. Показывает, на сколько хватит оставшегося бензина. Нам хватило на 33 км., до ближайшей заправки.
В Киеве проверяем счетчик. За два дня наездили 1,4 тыс. км. На бензин пошло 750 грн.
— "Тиида" — это машина для семьи, — считает киевлянин Андрей Бондаренко, 28 лет. — Без прибамбасов, зато надежная и экономная. Например, задние двери имеют детский замок, чтобы малышня не открыла на ходу. Мои знакомые около года ездят на "тииде". Купили у "серых" дилеров. Пока не ломалась.
Раньше Андрей ездил на легковушке "Тойота Корола", потом на "Сеате Ибица". В "сеате" испортился двигатель. После ремонта Андрей продал эту машину и взял в кредит "Ниссан Тииду".
Комментарии