четверг, 16 июня 2011 06:15

"Для нашей бедноты это — идеальная машина"

 

На площадке комиссионного магазина возле авторынка Черкасс стоят с 50 автомобилей. Из них 10 — "таврии" и "славуты".

Синюю "славуту" 2005 года выпуска выставили за $2700. Ее осматривают двое мужчин.

— Теперь многие хотят купить ЗАЗ. В прошлом году их выставляли по 2300 долларов. Машина могла месяц простоять, пока заберут. Теперь "таврии" до восьми лет черкасчане за день-два забирают, — утверждает продавец.

Один из посетителей магазина рассказывает: только что продал за $2 тыс. свою "ладу-шестерку", проездил 20 лет.

— Хорошая машина, но заднеприводная. По гололеду плывет, как корыто. Думаю купить "славуту". Хоть комфорт не тот, зато же бензина в полтора раза меньше берет. А "шестерке" 10 литров нужно на 100 километров по городу. При теперешних ценах километр обходится в 1 гривню.

38-летний Василий Летучий из райцентра Камянка Черкасской области зарабатывает перепродажей легковушек. Он подтверждает, запорожские малолитражки спрашивают чаще.

— Два года назад люди искали "лады", "ланосы" или "сенсы", — объясняет Василий. — Сейчас за месяц я продаю семь-восемь автомобилей. Из них один-два — это "таврии" или "славуты". Запчасти на них — дешевле некуда. Недавно пригнал под заказ одну "славуту". Трассу 200 километров прошел на 10 литрах бензина. На прошлой неделе одному давал на выбор "ладу-семерку" за 3500 долларов и "славуту" за 3200. Обеим машинам где-то по пять лет. Забрали именно "славуту".

Виктор Петрук, 39 лет, из Смилы Черкасской области ездит на "таврии" с 2001 года.

— Эту машину поносят те, кто на ней не ездил, — утверждает. — По многим показателям она лучше "жигулей". Покраска кузова, начиная с 2000 года, качественная.  Мотор 300 тысяч выходил. А в "ладе" салон гремит,через пять-шесть лет ржавчина бить начинает. В управлении ЗАЗы идеальны, не нужно и гидроусилителя руля. На бездорожье хорошо держатся. Четыре мужика "таврию" с любой канавы смогут вынести на руках, потому что легкая. Железо качественнее, чем у "китайцев". Шаровые опоры "славуты" 40–50 тысяч километров прослужат. У "китайцев" — меньше. Детали вдвое дешевле, чем для "лады". Для нашей бедноты "таврия" — идеальная машина.

За десять лет было две больших поломки

Алексей Маслов, 35 лет, житель столичного жилмассива Лесной купил "Таврию Нову" в 2001-м за 17 тыс. грн. Наездил 187 тыс. км. До того имел "таврию" 1997 года выпуска.

— От гарантии я отказался после первого техосмотра. На фирменной СТО только деньги дерут, детали меняют без осмотра — нужно оно или нет. Делают все долго. За 10 лет у "таврии" было две серьезных поломки. Стартер забарахлил в 2006 году, а сцепление — в прошлом. В ближайшей автомастерской все сделали за 300 гривен. Были мелкие поломки. После пробега 20 тысяч километров потек задний амортизатор. Заменил сразу оба. После 30 тысяч километров поставил новые свечи. После 33 тысяч прогорел глушитель. Ремень заменил через 50 тысяч километров. Он проходил вдвое больше своего ресурса. Трижды менял переднюю левую ступицу. Все четыре диска стали овальные, как яйца. Ям очень много на дорогах.

Последние два года начал перегреваться двигатель.

— Давал жене ездить на работу. Она на приборы не смотрит. "Вода" кипит, а ей безразлично. Это вышел из строя термостат. Отремонтировали за 60 гривен.

У Алексея белая "таврия". Сожалеет, что не купил автомобиль цвета металлик.

— У моего товарища металлик. Коррозии не боится. А моя начала ржаветь.

В интернете "Таврию Нову" выставляют на продажу за 16–30 тыс. грн.

— Я свою пока еще не буду продавать. По городу на ней очень удобно ездить.

Сейчас вы читаете новость «"Для нашей бедноты это — идеальная машина" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть