— Моя жена родом из города Коломыя на Ивано-Франковщине, а мать живет в Килии, на юге Одесчины. Поэтому приходится путешествовать по Украине, иногда и вопреки желанию, — рассказывает черкасчанин 42-летний Владислав Конончук.
Имеет "Ауди 100 Авант" 1990 года выпуска. Летом больше всего донимает жара. Чтобы не перерасходовать горючее, пытается реже включать кондиционер. Боковые окна затемнил. На задние двери установил полотняные экраны. Также поставил ветровики.
— Летом выезжаю в четыре утра, чтобы к обеду добраться на место назначения. Хотя солнце и в десять утра сильно нагревает. Вместо кондиционера открываю окна. Ветровички поставил, чтобы можно было открывать окна и во время ливня. Вода не попадает в салон. А во время движения в жару раскаленный воздух не дует в голову. На сидение стелю деревянные массажеры. Спина не так потеет. А как оставляю машину на стоянке, ставлю под лобовое и заднее стекло солнцезащитные экраны, чтобы не нагревалась панель приборов. Руль накрываю светоотражающим чехлом.
Провел от аккумулятора в багажник машины провод и поставил там гнездо подкуривателя. Включает там холодильник.
— Я купил прибор за 800 гривен. Он слабо холодит. Хорошо хранит температуру термосумка с аккумуляторами холода. Возим в ней бутерброды и овощи. Беру с собой электрочайник на 12 вольт. Когда останавливаемся где-то у леса, чаюем. Правда, литр воды этот чайник кипятит минут 10.
В багажнике Владислав Конончук всегда возит запчасти — лампы к фарам, фонарям и поворотникам, набор предохранителей, трос, механический насос, противооткатные колодки, герметик. Берет также провода для подкуривания, если придется подаряжать аккумулятор от другой легковушки.
— Машина старенькая. Два года назад по пути в Ялту очень быстро закончилось горючее. Оказалось, бак прогнил. Мы как раз ехали через Херсонскую область. По пути ни сел, ни магазинов. Пришлось открутить шуруп на ручке задних дверей и вкрутить в дыру в баке. Был бы тогда герметик, можно было бы щель замазать.
Противооткатные колодки Владислав выстрогал из дерева самостоятельно. Они нужны, чтобы машина не котилась во время замены колеса. В Крыму использовал их для парковки на подъемах.
В путешествия берет также манжеты к тормозным цилиндрам, ремень к вентилятору, тормозную жидкость, тосол и масло. Советует механический насос, а не компрессор.
— Меня компрессор три года назад подвел. Спустило колесо. Начал качать компересором, а он сгорел через минуту. Пришлось ехать на полуспущенном колесе. Ножной насос накачивает колеса быстрее, чем дешевый компрессор. Если забьется какой-то шланг двигателя, механическим насосом его можно продуть. Вожу с собой еще клей для лобового стекла и тоненький, как игла, напильник. Уже трижды на этой машине менял стекло. Дважды камни попадали от грузовиков впереди. Однажды сельские дети начали камнями бросаться и попали в стекло. Чтобы трещина не шла дальше, я надфилем делаю небольшое отверстие на краю щели. Расширяю и заливаю клей. Через 2 часа можно двигаться дальше.
В целом Владислав Конончук берет в дорогу три десятка запчастей и приборов.
Что взять в путешествие
— запасное колесо;
— насос или компрессор;
— фонарь;
— буксировочный трос;
— электропровода;
— противооткатные колодки;
— запасные лампы к фарам, фонарям и поворотникам;
— набор предохранителей;
— герметик;
— клей для стекла и тонкий напильник;
— ремни ГРМ и вентилятора;
— масло для двигателя, дистиллированную воду, тормозную жидкость;
— смесь для охлаждения и омыватель стекла;
— солнцезащитные экраны под лобовое и заднее стекло;
— инвертор;
— навигатор;
— газовый баллончик;
— подушки и плед для пассажиров;
— автохолодильник или термосумку
Комментарии