32-летний Петр Кирдан из Черкасс переоборудовал "ладу-девятку" на электротягу.
— Работал на складе бытовой техники на электрокаре-погрузчике, — рассказывает. — Закупали такие, потому что в закрытом помещении запрещены выхлопы. Решил переоборудовать свою "девятку". Батарея обошлась в 3,5 тысячи долларов, электродвигатель — 1,5 тысячи. Контролеры, бортовой инвертор, зарядное устройство и работа — еще где-то в 5 тысяч долларов.
На переоборудование потратил около $10 тыс.
— Ездить, конечно, дешево. Но и геморрой конкретный. Заправок на дороге нет, ради аккумулятора выбросил заднее сидение. Только вдвоем можно сидеть. Станций по ремонту электромобилей нет. Вся ходовая и подвеска разбиваются часто, так как машина тяжелее. Заряжать — проблема. Хорошо, если стоит в гараже возле розетки. А если живешь на 17-ом этаже, а машина под домом?
Петр Кирдан далеко на машине не выезжает, потому что она не зарегистрирована в МРЭО.
— Пару раз останавливали гаишники, смотрели под капот, смеялись, но не штрафовали.
Продает свою машину за $10 тыс. Желающих нет — дорого как для "девятки".
Комментарии
2