Новейший электромобиль американской компании "Тесла" показали в Киеве в прошлом месяце. Сейчас он стоит в салоне "ЭлектроКарс" на столичном просп. Бандеры. "Модел 3" - единственная в Украине. В государствах ЕС такую будут продавать с июля.
- После объявления о запуске производства "Модел 3" в очередь на ее покупку записалось 400 тысяч человек. В том числе и я. Посчитал - в очереди машину получу в лучшем случае через год, - рассказывает основатель компании "ЭлектроКарс" Александр Кравцов, 34 года. - Хотел, чтобы в Украине эту модель начали продавать раньше, чем в Европе. Поэтому перекупил электромобиль у американца, который приобрел его в последние дни декабря. Доставил из Соединенных Штатов кораблем.
Александр подводит к машине синего цвета. "Тесла Модел 3" подсоединена к скоростной зарядной станции возле автосалона. Полностью заряжается от такой за 2,5 часа. От обычной розетки - около 12 часов. Заряда хватает на 500 км пробега.
- Новинка компактнее, чем предыдущая "Модел S" и должна быть самой дешевой из всех машин "Тесла". Бюджетную комплектацию еще не выпускают. Поэтому у нас - самая дорогая. В Украине продаем ее за 79 тысяч долларов, - говорит директор компании. Дает карточку от машины размером, как кредитка.
Кузов "Модел 3" не имеет резких обрывистых и заостренных форм. Все линии плавные, детали округлые - для лучшей аэродинамики. Дверные ручки не выступают. Крыша стеклянная. Лючок разъема зарядного устройства встроен в боковую часть заднего левого фонаря. На кузове электромобиля не указана ни марка, ни модель машины. Есть лишь эмблемы спереди, сзади и на колесах.
Двигатель машины расположен между задними колесами. Аккумуляторная батарея встроена в полу. У "Теслы" два багажника - традиционный сзади и под капотом. Передний имеет объем 150 л, задний - 275 л. Крышки обоих багажников прикреплены к кузову амортизаторами. Это удобно, потому что петли не забирают место в отсеке. В заднем багажнике под полом есть большая ниша, туда влезет большая спортивная сумка.
Подношу карточку к датчику между передними и задними дверями - срабатывает центральный замок. Жму на правый край хромированной ручки и тяну за нее.
Салон машины просторный. Сзади свободно помещается трое взрослых. Удобно, что под ногами среднего пассажира нет продольного кузовного тоннеля, как у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Посадка на водительском месте невысокая. Обзор лучше, чем у такого же по габаритам шведского седана "Вольво S80". Сбоку хорошо видно, потому что стойка между лобовым стеклом и дверями неширокая. Передняя торпеда не имеет кнопок, переключателей, регуляторов и панели приборов со спидометром. Все управление вынесено на 15-дюймовый сенсорный монитор по центру. Отражает скорость, уровень заряда машины. С него включают автопилот, настраивают температуру в салоне. Бардачок также открывается только с монитора. Дефлекторов воздуха на торпеде нет - он поступает через щели, размещенные ближе к лобовому стеклу. Кнопка аварийной сигнализации - наверху возле штурманского фонаря.
Руль машины небольшого радиуса с толстым ободом. На его спицах - два джойстика. Они выполняют разные функции в зависимости от нажатой кнопки на мониторе. Можно настраивать зеркала, руль, управлять аудиосистемой.
Традиционного замка или кнопки запуска двигателя в электромобиле нет. Кладу карточку между подстаканниками, включаю на подрулевом переключателе режим "драйв" и жму на газ - "Тесла" едет. Двигатель совершенно не слышен. Есть лишь звук шин и ветра. Педаль газа очень чувствительна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, машине нужно менее 6 с. Управление острое, как у спортивных автомобилей. Подвеска - средней жесткости, как в БМВ 5-й серии или "Ауди А4". Переезд трамвайных путей в салоне немного чувствуется. А при попадании в ямы ни стуков, ни тряски нет.
После выезда из Киева в направлении Житомира разгоняюсь до 170 км/час. Машину прижимает к дороге, руль становится крутить тяжелее. В салоне слышно легкий аэродинамический свист, как у самолетов. Наиболее экономный режим потребления энергии - на скорости 75-90 км/час.
В крутых поворотах электромобиль почти не кренит. Чтобы плавно остановиться, не торможу. Отпускаю педаль газа, и машина медленно снижает скорость. Во время такого типа торможения срабатывает режим рекуперации - от энергии замедления в машине производится электричество для подзарядки аккумуляторов.
Было бы удобнее, чтобы боковые зеркала были крупнее и охватывали больше пространства. Также не хватает между подстаканниками специального кармана или ниши для карточки-ключа. Во время резких поворотов она выпадает оттуда.
Испытываю полуавтономный автопилот. Он не полностью настроен, потому что модель еще не адаптирована для Украины. Удерживает машину в своей полосе, крутит руль и притормаживает перед препятствиями. Как только исчезает линия разметки там, где она должна быть, на экране появляется сообщение "Возьмитесь за руль".
Когда включил режим заднего хода, на центральном мониторе появилось изображение пространства позади с камеры заднего обзора и схема расположения других машин. Припарковался, не глядя в зеркала.
1744 электромобиля ввезли в этом году в Украину. Это втрое больше, чем в прошлом году за такой же период. Самые популярные - "Ниссан Лиф", "Шевроле Вольт", "БМВ і3" и "Тесла Модел S"
2735 зарядных станций для электромобилей работают в Украине. Из них 171 - скоростные. Больше всего их в городах-миллионниках, областных центрах и на междугородных трассах
Комментарии