— Только раз за зиму выехал на трассу — и разбил машину, — говорит киевлянин 52-летний Василий Сытник. Он в феврале прошлого года поехал на "Дэу Нексии" к родственникам в Переяслав-Хмельницкий. — Когда увидел яму на дороге, ударил по тормозам. Машину выбросило на встречную полосу. А там нас протаранила "Шкода". Хорошо, что живы остались с женой. Ремонт автомобиля обошелся в 23 тысячи.
Больше всего проишествий случается, когда меняются погодные условия — начинается дождь или снег, объясняет 36-летний Сергей Гилев. Работает старшим инструктором в центре контр-аварийной подготовки "Альфа-щит".
— Опаснее всего первые 5–10 минут после изменения погоды. В дождь или мокрый снег вода смывает грязь с дороги. Она превращается в кашу, по которой машина скользит, — говорит Сергей. — Чтобы этого избежать — ускоряться, тормозить и поворачивать нужно плавно.
Если колесо съехало на обочину с талым снегом, грязью или снежной кашей, авто тянет на край дороги. Тогда нельзя резко крутить руль в противоположную сторону, чтобы не выехать на встречную полосу. Стоит поворачивать его медленно. Иногда ситуацию можно прогнозировать. Когда дорога узкая и машина точно зацепит влажную обочину, лучше предварительно сбросить скорость, а руль взять закрытым хватом с большим пальцем. Следует быть готовым удержать автомобиль, который потянет на край.
На скользком участке дороги уменьшают скорость. Для этого сбрасывают газ и едут накатом на передаче. На тормоза жмут в крайнем случае. Педаль до конца не выжимают, используют импульсное торможение. Иначе колеса автомобиля блокируются и его может занести. Поворачивают на гололедице также постепенно, а не одним махом.
Во время движения по снежной колее, если машина не реагирует на небольшой поворот руля, крутить сильнее нельзя. Водитель не успеет выровнять рулевое колесо — авто выедет за пределы дороги. Нужно смотреть, где самый низкий подъем, чтобы там выезжать.
На загородных дорогах зимой нередко автомобили переворачиваются. Преимущественно это бывает при проходжении поворота — центр веса смещается в противоположную сторону.
Чтобы не завалиться, поворачивают на маленькой скорости. Чем круче поворот — тем меньше должна быть скорость.
— Нужно тормозить перед поворотом и отпускать тормоза при вращении руля. Большинство тормозит и крутит руль одновременно. Этим создает двойную нагрузку на переднюю ось автомобиля. Ее после этого несет. Быстрее всего переворачиваются высокие машины. Джипы, например. Обычно это происходит после того, как сходят с дороги боком и упираются колесами одной стороны в снег. Когда нельзя этого избежать, нужно любым способом удержать прямолинейную траекторию. Если на загородной дороге не смогли повернуть — лучше выкрутить руль прямо и съехать в поле на прямых колесах. Иначе машина вылетит с дороги боком, в заносе перевернется, как бочка.
По снегу также нельзя разгоняться. Поэтому ездят на первой или второй передаче. Самое главное — не пробуксовать, то есть не дать колесу вырыть под собой яму. Потому что после этого машина опустится в снег и сядет "на пузо".
Комментарии