JAC iEV7S - самый доступный электрический новый кроссовер в Украине. Производитель заявляет запас хода машины в 300 километров. Продает модель только в полной комплектации. Чтобы ближе познакомиться с новинкой, берем ее на тест-драйв.
Знакомство
Электромобиль построен на базе бензиновой модели JAC S2. У нее такой же кузов, салон и ходовая часть. Визуально экологическое авто отличается некоторыми элементами дизайна снаружи и внутри.
В Украине кроссовер продают с передним приводом, одним вариантом батареи и в одной максимальной комплектации. В нее входит система кругового обзора, парктроник, легкосплавные диски, бесключевой доступ, климат-контроль, электрический ручник, мультимедийная система с сенсорным экраном, две подушки безопасности, жидкокристаллическая панель приборов, подогрев сидений, датчики давления в шинах и тому подобное.
Стоит электромобиль 575 тыс. грн.
Как выглядит
Машина выглядит современно. Боковые ребра жесткости неярко выражены. Если смотреть на силуэт в профиль, бросается в глаза каплеобразная форма заниженной позади крыши.
Такие тенденции в автодизайне популярные в моделях, какие появились в 2017-2019 годах. В общем кузов выглядит стилистически завершеным.
Кроссовер продают с передним приводом, одним вариантом батареи и в одной максимальной комплектации
Некоторыми элементами отделки производитель подчеркнул, что машина ездит на электротяге. Например, есть голубые вставки спереди, на зеркалах и сзади, специфическая решетка радиатора с небольшими круглыми отверстиями. На ней же встроенный люк доступа к разъему зарядки аккумулятора. Сзади нет выхлопных труб и выштамповок под них на бампере.
Фары машины - массивные, имеют зауженную к краю форму. В них установлены галогенные лампочки с линзами. Над противотуманками в бампере вмонтирована светодиодная линия ходовых огней. Удобно, что противотуманки автоматически включаются в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль. Если слева, загорается левая фара, справа - наоборот. Это удобно при повороте ночью на неосвещенные участки дороги. Такую систему часто используют во французских машинах. Например, в "Пежо Рифтер", "Ситроен Берлинго" и других.
Электрический кроссовер имеет 4 камеры кругового обзора - в решетке радиатора, боковых зеркалах и над задним номером. Система работает подобно такой, как установленная в японских "Ниссане Джук" и "Ниссане Лиф". Кроме этого, в бамперы установлены датчики парктроника. На водительской ручке двери вмонтирована небольшая кнопка бесключевого доступа к авто. Если у водителя в кармане брелок машины, нажав кнопку, он откроет все замки.
Внешне кажется, что клиренс машины около 20 сантиметров. Но на самом деле он ниже - 15, потому что в центре днища немного выпирает батарея.
Электрический кроссовер имеет 4 камеры кругового обзора
Колеса машины - 16-дюймовые на легкосплавных дисках. Они имеют достаточно большой профиль, чтобы преодолевать неидеальные дороги. Спереди установлена подвеска "МакФерсон". Позади - балка. Из практических внешних решений електрокросовера бросаются в глаза прочные металлические рейлинги для крепления кровельного багажника. В нижней части бамперов установлены накладки из черного некрашеного пластика. Он обезопасит от повреждений краску бамперов в случае небольшой притирки с препятствием.
Что известно о производителе
"Джак" - это одно из старейших автопредприятий в Китае. Работает с 1999 года. Компания - государственная, входит в десятку крупнейших. Поставляет свою продукцию для армии и китайских госорганов.
С 2018 года на заводах компании используют немецкие стандарты Volkswagen и устанавливают на машины некоторые комплектующие из Южной Кореи.
Что под капотом
Подкапотное пространство организовано логично и понятно. Кроме того, что здесь установлен электрический двигатель, он ничем не отличается от моторного отсека бензиновых машин. Здесь легкий доступ к бачку омывающей жидкости стекла, бачка тормозной жидкости и стартовой батареи немецкого производителя "Бош". Она нужна для работы периферийной электроники.
Питается JAC от корейской литиевой аккумуляторной батареи "Самсунг"
Мощность электродвигателя - 85 киловатт. Это примерно 115 лошадиных сил. Питается JAC от корейской литиевой аккумуляторной батареи "Самсунг", скрытой под полом. Ее емкость - 40 кВт / час, оснащена жидкостным охлаждением и подогревом. Такая система в электромобилей "Тесла". На батарею производитель дает гарантию 8 лет или 150 тыс. км. пробега. За это время деградация должна быть не более 80%.
Как заряжать электромобиль
Машина имеет мощность зарядного устройства 6,6 киловатт. Заполнить батарею можно тремя способами: от обычной розетки на 220 В, зарядной станцией и быстрой зарядкой. В первом случае полное заполнение аккумуляторов займет более 8:00, во втором где 4:00, в третьем - около 50 минут, если заполнять батарею от 15 до 80%.
Как показал опыт использования этой модели, быстрых зарядок в Киеве меньше. Их можно найти 1-2 в радиусе 15 километров. Обычные мощные - достаточно распространены - они есть в радиусе практически каждые 2 километров в спальных и деловых районах города.
Зарядка обходится примерно в 67 грн
От домашней розетки полностью разряжен электромобиль, зарядка обходится примерно в 67 грн. На мощной зарядной станции аккумулятор можно полностью заполнить за 200 грн. Если же там пидзряджаты его с 38 до 80% заряда, то можно уложиться в 110-130 грн. По времени это займет около 2-2,5 часов.
Открываем багажник
Багажник в JAC iEV7S объемом 450 литров. Это нормально, как для машины В-класса. Здесь можно разместить 3-4 20-литровые бутыли с водой. В "Ниссана Лифа", что относится к С-классу, места в багажном отсеке меньше - 370 литров.
Недостатком багажника электромобиля слишком большая загрузочная высота. Нужно высоко поднимать груз, чтобы его туда положить. Не мешало бы и пару металлических крюков для крепления вещей. Обычно их устанавливают в кроссоверах.
Нужно высоко поднимать груз, чтобы его туда положить
Под полом багажника нет запаски. Вместо нее - круглый органайзер с домкратом, ремкомлектом, лишним для буксировки и компрессором. При желании автомобиль можно укомплектовать запасным колесом.
Традиционный можно увеличить багажный отсек, сложив спинки задних сидений. Пол получается неровной, со ступенькой. Однако проем в салон достаточно большой. Пару дверей шириной в него без проблем пролезет.
Места сзади
Задние двери достаточно широки как для этого класса авто, но зауженные снизу. Хотелось бы, чтобы угол открывания был больше - примерно такой, как у французского "Рено Логан".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Потребляет пару литров бензина в городе - как едет гибридный кроссовер Volvo
Преимуществом конструкции задних дверей является то, их стекло можно полностью опустить. В большинстве кроссоверов оно открывается до трети.
С 2018 года на заводах компании используют немецкие стандарты Volkswagen
Во время посадки на места задних пассажиров людям ростом 190 см нужно пригибать голову, чтобы не удариться. В салоне людям ростом 175-180 будет удобно - ни голова в потолок не упираться, ни ноги в спинку переднего сиденья. Достаточно места для ног в по центру сиденья, там на полу нет привычного продольного тоннеля.
Подушка заднего дивана по ширине нормальная, но хотелось бы, чтобы оно было размещено под большим углом - это позволило бы удобнее устроиться высоким людям.
За рулем
Торпеда выглядит современно и функционально. Она сделана из твердого пластика. По центру есть вставка из искусственной кожи. Руль и сиденья также обтянуты кожей.
Ручка с глянцевого серого пластика на картах двери не очень практична. Ее можно поцарапать кольцом и поскрипывает немного.
Машина оснащена кнопкой запуска двигателя, электрическим ручником и большим экраном. Из него можно управлять мультимедийной системой и компьютером. К сожалению, у машины в меню только два языка - китайский и английский. Украинского почему-то нет.
Стекло можно полностью опустить
Панель приборов здесь полностью жидкокристаллическая. С одной стороны слева она отображает температуру батареи. Справа показывает процент заряда батареи. По центру в цифровом формате отображается скорость. Не мешало бы, чтобы там еще были показатели запаса хода в километрах. Чтобы узнать эту информацию, приходится заходить в меню центрального экрана. Это не удобно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сам крутит руль и имеет спортивную подвеску - тест-драйв нового Ford Kuga
Сиденья комфортные, оснащены механическими регулировками. Откидной подлокотник, прикрепленный к спинке сиденья, удобный. Есть подогрев. Единственное, не хватает подогрева руля. Тогда можно было бы ездить не включая печку, как на японских электромобилях "Ниссан Лиф".
Поехали
Завожу JAC нажатием кнопки запуска силового агрегата. Двигателя совсем не слышно. Дважды дергаю назад селектор, чтобы перейти в режим "Драйв", и еду без малейшего звука. Интересно, что электромобиль не имеет передачи "Паркинг". Однако она здесь и не нужна. На стоянке использую ручник.
На ускорение идет чуть более 4 секунд
Обзор с водительского места JAC хороший. Лучше видно пространство впереди, чем в японском "Ниссан Лиф" за счет высокой посадки и тонких стоек кузова. Боковые зеркала большие и хорошо захватывают пространство позади. Парковаться помогают камеры. Графика экрана не на равне новейших машин, но получить нужную информацию можно. Кроме того, есть возможность контролировать размещение машины с высоты или переходить к увеличению изображения в секторах, видимости, какие наиболее интересуют.
Педаль газа чувствительна. Машина мгновенно рвет с места. Особенно это чувствуется при разгоне до 50-70 километров в час. На ускорение идет чуть более 4 секунд. Для разгона до 100 км / ч JAC надо 12 секунд. По ощущениям динамика здесь не хуже чем в "Ниссан Лиф". Тормоза не тугие и не легкие.
Руль машины слишком легкий. Хотелось бы больше обратной связи. Но к нему быстро привыкаешь. Подвеска настроена хорошо. Машина незаметно проходит ямы и трамвайные пути.
При торможении срабатывает система рекуперации - это когда аккумулятор подзаряжает батарею от замедления. Она работает, но при снижении скорости на 70-90 км / ч. Усилить рекуперацию и экономии энергии можно в режиме "эко".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заряжаеться за 10 минут и имеет запас хода полтысячи километров - как едет Porsche Taycan
Я ездил на машине при температуре -7 и +1. Включал печку и подогрев сидений. При таком режиме езды я смог проехать 100 километров. Когда компьютер показывал еще 40%, я впервые зарядил аккумулятор до 80 процентов. Можно сказать, при такой температуре в стиле активного вождения проходит где-то 160-170 километров. Если включить экономичный режим и двигаться с минимальными ускорениями и умеренной работой печки, можно растянуть запас хода при минусовой температуре еще на 25-35 километров. Летом мы не испытывали машину, но производитель обещает 300 км запаса хода.
Электромобиль JAC - единственная новая альтернатива б/у электромобилям из США по цене. Кроме того, у него вдвое больший запас хода.
Удобной эта машина будет для тех, кто живет в частном доме или двумя гараж с электричеством и наезжает в день 80-130 километров.
Технические характеристики JAC IEV7S
Комплектация модели: полная
Стоимость: 575 тыс. грн
Двигатель: электрический, 85 киловатт, 115 л.с.
Передний
Клиренс: 15 см
Объем багажника: 450 л
Ускорение до 100 км/ч: 12 секунд
Ускорение до 50 км/ч: 4,4 секунды
Максимальная скорость: 130 км/ч
Мощность зарядного устройства: 6,6 кВт
Емкость аккумуляторной батареи: 40 кВт / ч
Максимальный запас хода 300 км
Комментарии