В Харькове показали более 160 ретро автомобилей. Третий ежегодный Ретро-слет открылся на самой большой площади Европы - майдане Свободы.
Мероприятие организовали дядя Фара (Олег Федоренков) и Дмитрий Харченко. Оба представляют Харьковский автомобильный союз, на счету которого более сотни мероприятий.
"После ретрослёта, который был посвящен 21-й "Волге", мой компаньон выдал идею: а почему бы не сделать девизом "Made in USA"? Не знаю, как в ХХІ веке, а в ХХ законодатель автомоды был один - Америка".
География участников расширилась: помимо Харькова, это Киев, Черкассы, Запорожье, Днепропетровск, Сумская область. На брусчатке разместили автомобили американского автопрома и машины, которые выглядят экзотично. Более привычные экземпляры выставили на аллеях в сквере. Там же расположились и мотоциклы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Роскошный лимузин ЗИС и 120 ретро автомобилей - как прошел День открытых дверей в Музее транспорта
"В Харькове впервые выставлен ЗИЛ-115, на котором ездил руководитель Советской Украины Владимир Щербицкий. Не меньший интерес представляет лимузин Volvo 264 ТО. Им пользовался Эрих Мильке, который 32 года занимал пост министра госбезопасности ГДР", - рассказывает Gazeta.ua дядя Фара.
Для того, чтобы заняться ремонтом авто, ушел с работы
Volvo выглядит массивно, строго и в то же время элегантно. Модель выпускалась с 1967 по 1974 год кузовным ателье Бертона специально для правительства ГДР. ТЕ-шек было изготовлено около 300 штук, в том числе 69 в кузове лимузин.
"Привезли автомобиль из Германии в начале 2000-х. Восстановили на 99% в оригинале. Обивка салона не велюр, а натуральный плюш. Это редкость", - добавляет Gazeta.ua хозяин машины Юрий Гончаренко.
Но более интересной моделью Volvo, представленной на слете, автолюбитель считает не 264, а 144 модель.
"В свое время она получила приз самого безопасного автомобиля в мире, а ее концепция была положена в основу американского стандарта безопасности. В начале 1970-х это было самое покупаемое европейское авто в США", - добавляет Юрий.
Неожиданно тема спецслужб стала одна из ключевых на ретро-слёте. На вид - обычная "Волга" ГАЗ-23, однако в нее вставлен 8-цилиндровый двигатель "Чайки". Отсюда и название - "догонялка".
"Это редкий автомобиль, его использовали лишь оперативные сотрудники КГБ, и уйти от него было невозможно. Его не то что обычные граждане не могли купить, такого автомобиля не были "достойны" даже секретари партийных горкомов и обкомов. Главная проблема с этими машинами - мы не знаем, сколько их выпустили, они нигде не регистрировались, не имели номера, найти их практически невозможно. Однако нашему участнику из Днепра это удалось", - объясняет Дядя Фара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На OldCarLand привезли автомобили, которые изменили мир: прямая трансляция
Еще одна знаменитая модель - кабриолет Opel Admiral. Ее выпускали всего три года - с 1936 по 1939. Тираж для машины символический - 3000. На такой модели ездил сам министр пропаганды 3-го Рейха Йозеф Геббельс.
"Всегда хотелось большую машину. Первый раз увидел в 1989: бабушка продавала за 10 000 рублей. Но таких денег не было. Второй раз нашел ее практически под забором. Состояние плачевное - на ней возили картошку из Крыма по 2 тонны. Пришлось выбросить форсированный двигатель с БТРа, переделать крышу. Для того, чтобы заняться ремонтом авто, ушел с работы. И за год сделал. 2 тонны веса, на трассе идет уверенно, как параход", - рассказывает Gazeta.ua хозяин автомобиля Анатолий Кадацкий.
В апреле состоялся крупнейший в Украине фестиваль старинной техники OldСarLаnd. На нем представили более 900 старинных автомобилей.
Комментарии