Ексклюзивы
воскресенье, 28 мая 2017 11:11

Уникальный Opel Admiral, машина Щербицкого и спецтехника КГБ - стартовал слет ретроавтомобилей
16

Звуковые сигналы старинного авто
Фото: Виктор Фоменко
Opel Admiral. Его выпускали с 1936 по 1939 год. На таком ездил министр пропаганды 3-го Рейха Йозеф Геббельс.
Mercedes-Benz 30-х годов. На автомобиле редкий желтый номер. Такой в СССР выдавали до 1978 года
Багажник Opel Admiral. На нем фирменная эмблема первого поколения
Осовремененный салон старинного Opel Admiral

В Харькове показали более 160 ретро автомобилей. Третий ежегодный Ретро-слет открылся на самой большой площади Европы - майдане Свободы.

Мероприятие организовали дядя Фара (Олег Федоренков) и Дмитрий Харченко. Оба представляют Харьковский автомобильный союз, на счету которого более сотни мероприятий.

"После ретрослёта, который был посвящен 21-й "Волге", мой компаньон выдал идею: а почему бы не сделать девизом "Made in USA"? Не знаю, как в ХХІ веке, а в ХХ законодатель автомоды был один - Америка".

Автор: Виктор Фоменко
  Packard Single Eight 1924 выпуска. Несмотря на почтенный возраст в 92 года, все узлы машины исправны
Packard Single Eight 1924 выпуска. Несмотря на почтенный возраст в 92 года, все узлы машины исправны

География участников расширилась: помимо Харькова, это Киев, Черкассы, Запорожье, Днепропетровск, Сумская область. На брусчатке разместили автомобили американского автопрома и машины, которые выглядят экзотично. Более привычные экземпляры выставили на аллеях в сквере. Там же расположились и мотоциклы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Роскошный лимузин ЗИС и 120 ретро автомобилей - как прошел День открытых дверей в Музее транспорта

"В Харькове впервые выставлен ЗИЛ-115, на котором ездил руководитель Советской Украины Владимир Щербицкий. Не меньший интерес представляет лимузин Volvo 264 ТО. Им пользовался Эрих Мильке, который 32 года занимал пост министра госбезопасности ГДР", - рассказывает Gazeta.ua дядя Фара.

Для того, чтобы заняться ремонтом авто, ушел с работы

Volvo выглядит массивно, строго и в то же время элегантно. Модель выпускалась с 1967 по 1974 год кузовным ателье Бертона специально для правительства ГДР. ТЕ-шек было изготовлено около 300 штук, в том числе 69 в кузове лимузин.

"Привезли автомобиль из Германии в начале 2000-х. Восстановили на 99% в оригинале. Обивка салона не велюр, а натуральный плюш. Это редкость", - добавляет Gazeta.ua хозяин машины Юрий Гончаренко.

Но более интересной моделью Volvo, представленной на слете, автолюбитель считает не 264, а 144 модель.

"В свое время она получила приз самого безопасного автомобиля в мире, а ее концепция была положена в основу американского стандарта безопасности. В начале 1970-х это было самое покупаемое европейское авто в США", - добавляет Юрий.

Автор: Виктор Фоменко
  Уникальный ГАЗ-12 "ЗИМ" "Фаэтон". В отличие от серийных ГАЗ-12, имеет кузов кабриолет. Массовое производство таковых не запустили, сделали только два экземпляра
Уникальный ГАЗ-12 "ЗИМ" "Фаэтон". В отличие от серийных ГАЗ-12, имеет кузов кабриолет. Массовое производство таковых не запустили, сделали только два экземпляра

Неожиданно тема спецслужб стала одна из ключевых на ретро-слёте. На вид - обычная "Волга" ГАЗ-23, однако в нее вставлен 8-цилиндровый двигатель "Чайки". Отсюда и название - "догонялка".

"Это редкий автомобиль, его использовали лишь оперативные сотрудники КГБ, и уйти от него было невозможно. Его не то что обычные граждане не могли купить, такого автомобиля не были "достойны" даже секретари партийных горкомов и обкомов. Главная проблема с этими машинами - мы не знаем, сколько их выпустили, они нигде не регистрировались, не имели номера, найти их практически невозможно. Однако нашему участнику из Днепра это удалось", - объясняет Дядя Фара.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На OldCarLand привезли автомобили, которые изменили мир: прямая трансляция

Еще одна знаменитая модель - кабриолет Opel Admiral. Ее выпускали всего три года - с 1936 по 1939. Тираж для машины символический - 3000. На такой модели ездил сам министр пропаганды 3-го Рейха Йозеф Геббельс.

Автор: Виктор Фоменко
  Багажник Opel Admiral. На нем фирменная эмблема первого поколения
Багажник Opel Admiral. На нем фирменная эмблема первого поколения

"Всегда хотелось большую машину. Первый раз увидел в 1989: бабушка продавала за 10 000 рублей. Но таких денег не было. Второй раз нашел ее практически под забором. Состояние плачевное - на ней возили картошку из Крыма по 2 тонны. Пришлось выбросить форсированный двигатель с БТРа, переделать крышу. Для того, чтобы заняться ремонтом авто, ушел с работы. И за год сделал. 2 тонны веса, на трассе идет уверенно, как параход", - рассказывает Gazeta.ua хозяин автомобиля Анатолий Кадацкий.

В апреле состоялся крупнейший в Украине фестиваль старинной техники OldСarLаnd. На нем представили более 900 старинных автомобилей.

Сейчас вы читаете новость «Уникальный Opel Admiral, машина Щербицкого и спецтехника КГБ - стартовал слет ретроавтомобилей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи