15 декабря 1923-го чешский инженер Эмиль Шкода пришел в Контору Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень. В конторе инженер зарегистрировал две версии своей торговой марки
До этого дня завод Шкоды с 1889-го не было никаких логотипов. Без них сначала производили оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, а затем армейские грузовики, тягачи и гражданские автомобили.
За несколько лет до регистрации логотипа Эмиль Шкода посещал Америку. Там он увлекся культурой и традициями южноамериканских индейцев. Это и вдохновило на разработку дизайна логотипа.
На первой версии изобразили крылатую стрелу с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга. На второй - крылатая стрела с тремя перьями.
Дизайн первой эмблемы использовали в 1924-1925-х. Другая модель немного усовершенствовали и зарегистрировали в 1937-м. Практически без изменений она существовала до 2011-го. Тогда эмблему модифицировали: "крылатую стрелу" поместили в кольцо. Название компании изобразили над логотипом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не "Шкодой" единой: история автомобильных эмблем Чехии
Крылья на логотипе означают технический прогресс и масштаб производства. Стрела подчеркивает прогрессивность и высокую производительность. Глаз - высокое качество, техническую точность и большие перспективы. Зеленый цвет - символ постоянного развития и бережного отношения к окружающей среде.
19 ноября 1839-го в семье врача родился чешский инженер и предприниматель Эмиль Шкода. Семья имела дворянский титул. После окончания школы юноша учился в техническом вузе - сначала в Чехии, затем - в Германии. После окончания проходил практику во Франции, Великобритании и Соединенных Штатах.
Комментарии