Ексклюзивы
суббота, 28 марта 2020 12:31

С итальянскими корнями и европейским характером - начали выпуск новинки на ВАЗе
11

ВАЗ-2101
Фото: avtopogliad.com.ua
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

В этот день 1971 года начали выпуск первых "Жигулей". Новый советский легковой автомобиль стали делать на Волжском автозаводе. Первой моделью стал седан ВАЗ-2101 под названием "Жигули". Так называется часть Приволжской возвышенности в России.

Автор: avtopogliad.com.ua
  ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Как для 1970-х годов автомобиль выглядел современно. Небольшой снаружи кузов имел довольно вместительный салон. По сравнению с "Москвичем" того же класса, спереди и на заднем сиденье было просторнее, был удобный багажник.

Автор: avtopogliad.com.ua
  ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Дизайн салона машины был минималистичним и эргономичным для того времени. Панель приборов по сравнению с "Москвичовской" скромная. На ней нет амперметра. А тахометр появится только через несколько лет на ВАЗ-2103.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В интернете продают 23-летнюю BMW из капсулы времени

Двоспицевый ​​руль был с тонким ободом. Рычаг коробки передач имел короткие ходы, это было удобно во время вождения. Позади свободно помещалось три человека.

Автор: avtopogliad.com.ua
  ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Багажник также удачно спроектировали. Он был глубокий. Запасное колесо разместили во внутренней части заднего крыла. Напротив - во внутренней углублении другого крыла установили топливный бак. В случае необходимости в дороге заменить заднее колесо проще, чем в современных автомобилей - чтобы вытащить "запаску", не нужно вынимать весь багаж с багажного отсека.

Двигатель устанавливали 1,2-литровый мощностью 64 л.с. Он быстрее набирал обороты по мощнее силовой агрегат "Москвича".

Автор: avtopogliad.com.ua
  ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Модель разработали в Италии под маркой FIAT- 124. Эта модель была знаковой для компании, так как в 1966-м году их детище признано лучшим автомобилем года по соотношению цены, качества и новых инженерных решений. Право на выпуск FIAT вместе заводскими мощностями по выпуску кузовов, двигателей и других деталей советская власть приобрела у итальянцев.

С одной стороны, в СССР остро стояла необходимость в легковушках, существующие заводы не могли ее удовлетворить. С другой стороны, была и экономическая причина - в то это время в Советском Союзе у населения "на руках" сосредоточилось много денег. Это очень невыгодно для экономики государства. И наличные собираются изъять путем продажи достаточно дорогого и нужного товара для людей.

В городе Тольятти, где построили завод ВАЗ, производили не точную копию FIAT- 124, а модернизированную и адаптированную к нашим дорогам. Интересно, что вместе с запуском новой модели в СССР начали появляться в больших городах станции обслуживания автомобилей, гайки на 13 и, к сожалению, стало больше аварий - сказывались двигатели с более быстрым набором оборотов.

Кузов первых "Жигулей" в СССР, а затем в России, использовали 40 лет. На его основе сделали три семейства моделей. Еще до 2000-х годов "Жигули" стали одним из самых массовых автомобилей в мире.

Сейчас вы читаете новость «С итальянскими корнями и европейским характером - начали выпуск новинки на ВАЗе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи