Владельцы евроблях закончили акцию гражданского неповиновения. Заявили, что хотят переформатироваться. Опять запротестуют, когда законопроекты №8487 и №8488 передадут на подпись Петра Порошенко.
Акция владельцев автомобилей на европейской регистрации длилась 2 дня. Охватила полсотни городов из разных регионов страны. Митингующие перекрывали трассы регионального значения, пикетировали под Верховной Радой. Кроме наложения вето на принятые парламентом документы, требовали снизить цену на газ для населения, улучшить состояние автомобильных дорог Украины, ввести действенный госконтроль за стоимостью и качеством топлива на заправках страны.
"Эти акции евробляхарей не имеют ничего общего с экономическими требованиями удешевление растаможивания. Перекрытие дорог - это политические акции с политическими лозунгами. За ними стоят непубличные люди, которые будут кандидатами в президенты. Как правило, подобные политические объединения финансируют, - рассказывает Gazeta.ua экономист Андрей Новак. - К примеру, в Киеве час стояния для пенсионеров и студентов обходится в 200-300 гривен. Евробляхеры за такие деньги не будут выходить на митинги и тем более перекрывать дороги. Это обходится гораздо дороже. Численность акций со временем будет уменьшаться, но они будут возникать в разных регионах страны, пока будут финансирования. Людей использовать как минимум до выборов президента".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заблокированные важные трассы и драки между водителями: как прошел протест владельцев евроблях
Организация "АвтоЕвроСила" также заявила о создании политической платформы. Она объединит все общественные организации и решать проблемы владельцев автомобилей на иностранном регистрации.
"На основе общественной группы евробляхарей формируется новый политический субъект. Движением евробляхерей охвачены примерно 3 миллиона украинцев. Это 10-15 процентов голосов избирателей. Этого количества достаточно, чтобы представить общественно-политическое движение или партию. Кто-то имеет планы создать на их основе мощный политический субъект. Его будут использовать с прицелом на президентскую кампанию или парламентские выборы", - говорит Gazeta.ua политолог Михаил Басараб.
Верховная Рада приняла во втором чтении законы №8487 и №8488, которые снижают акциз на ввоз новых и подержанных автомобилей. Поводом к принятию стал митинг евробляхерив 7-8 ноября в правительственном квартале. Забастовщики требовали убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза.
Комментарии