среда, 14 ноября 2018 16:05

Скидки, штрафы и перспективы - все детали о законах для евробляхеров
5

Інфографіка: Дмитро Скаженик
Фото: Дані підготувала Надія Поліщук
Volkswagen Golf
Audi А4
BMW 525
Volkswagen Passat

На прошлой неделе Верховная Рада приняла во втором чтении законы №8487 и №8488, которые снижают акциз на ввоз новых и подержанных автомобилей. Поводом к принятию законов стал митинг евробляхеров 7-8 ноября в правительственном квартале. Забастовщики требовали убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза. Новые законы должны удовлетворить требования евробляхеров и сделать растаможку автомобилей доступной.

Какие налоги заложены в цене автомобиля?

Цена каждой машины состоит из его отпускной цены с завода-производителя и налогов государства, куда их ввозят. Среди последних - акциз, ввозную пошлину, НДС и сбор в Пенсионный фонд.

Ввозная пошлина сейчас составляет 10% от стоимости машины. Акцизный сбор для различных типов транспортных средств начисляется по-своему, зависит от типа транспортного средства, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый), возраста автомобиля. Базовая ставка акциза на бензиновые авто - 100 евро, на дизельные - 120, на электрические - 0 до 1 января 2019-го. Налог на добавленную стоимость - фиксированный, 20% от стоимости авто. Пенсионный сбор - 3-5% от стоимости машины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава сообщества евробляхеров сжег свою иномарку

Например, в стоимости легкового автомобиля с бензиновым 1,6-литровым двигателем, стоит у нас 13,2 тыс. евро - 3,1 тыс. - налоги. А именно: 2,2 тыс. евро - НДС, 427 - акциз, 500 евро - ввозная пошлина.

Стоимость авто, бывших в употреблении, также формируется по следующей схеме. Но, по нынешнему законодательству, нельзя ввозить машины, не соответствующие экологическим нормам Евро-5. Другой является налоговая формула начисления платежей и сборов. Скажем, в цене 5-летнего автомобиля с двигателем 1,6 за 7 тыс. евро налоговая составляющая составит 5,1 тыс. А: 2 тыс. евро НДС, 2,6 тыс. Акциза, 511 евро ввозной пошлины. Получается, что купленное за рубежом относительно свежий авто дорожает на 5 тыс. евро, до 12 тыс.

Как изменятся налоги?

Согласно новому закону, базовый акциз для нового легкового автомобиля с бензиновым двигателем составит 50 евро, с дизельным - 75 евро. Ставку акциза для автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 3 литров повысили до 100 евро, для дизельных объемом от 3,5 литров - до 150 евро. Ввоз подержанных авто возрастом не ограничивают.

Для расчета стоимости налогов создали такую ​​формулу - базовая ставка пошлины умножают на коэффициент в зависимости от года выпуска и объема двигателя машины. Сейчас за 5-летний VW Golf нужно платить 6030 евро налогов, по новому закону - 3680 евро. Если же взять конкретные налоговые платежи, то за указанный выше 1,6-литровый 5-летний автомобиль за 7 тыс. Евро изменятся с 5 тыс. Евро до 2,5 тыс. Акцизный сбор станет на уровне 400 евро, НДС - 1, 5 тыс. евро.

Отменили запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих нормам токсичности Евро-5. Можно будет импортировать машины любого возраста. Например, растаможка дизельного Hyundai Tucson 2005 года с 2-литровым двигателем с 3958 € обойдется в 3607 €, ранее - 6440 €.

16-летнюю Toyota Camry с 3-литровым двигателем стоимостью 3935 € можно растаможить за 4139 €. По прошлому законодательством заплатить за растаможку пришлось бы 19078 €.

Автор: Дані підготувала Надія Поліщук
  Інфографіка: Дмитро Скаженик
Інфографіка: Дмитро Скаженик

Вступил ли в силу закон?

Нет, еще не вступил. Ни депутаты, ни эксперты не дают четких прогнозов, когда именно он вступит в силу. Это зависит от председателя Верховной Рады и Президента. Они должны их подписать. Затем должна быть публикация в официальных газетах. На следующий день после этого закон начнет действовать

Какие льготы будут действовать для "бляхеров" и как их наказывать?

Для евробляхеров установили сроки для льготного растаможивания автомобилей. Владельцы, которые растаможат свои машины в течение 30 дней после вступления в силу закона, получат скидку в 50%. 25-процентную скидку будут иметь водители в течение следующих 60 дней. После этого водители смогут растаможить авто без штрафов еще 90 дней, после этого срока их начнут штрафовать.

Законопроект №8488 предусматривает увеличение штрафов за превышение срока пользования автомобилем в режиме транзита. Теперь штрафные санкции за превышение срока от 10 до 20 суток составляют 8500 грн, от 20 до 30 суток - 85 тыс. Грн, более чем на 30 суток, а также за потерю авто - 170 тыс. грн. Также такую ​​машину могут конфисковать по решению суда.

Можно будет импортировать машины любого возраста

Также закон увеличивает штраф за нарушение срока пребывания автомобиля в режиме временного ввоза (1 год). За превышение срока на 10-20 суток водитель должен заплатить штраф 17 тыс. грн, за 30 суток - 85 тыс. грн, более месяца - 170 тыс. грн или конфискация.

Новый закон вводит штраф за незаконное пользование евробляхой. Первое денежное взыскание составит 8500 грн, а повторное в течение года - 17 тыс. грн с лишением права управления транспортными средствами на 1 год.

Что меняет закон для авто, бывших в употреблении?

Благодаря новому закону возрастет рынок бывших в употреблении автомобилей. Скидка распространится не только на тех, кто хочет растаможить авто, но и на всех водителей, которые захотят купить машину из-за границы. Также возможно растаможка без выезда заграницу, на внутренней таможне, без документов на авто при наличии договора покупки /продажи авто. З такой же скидкой можно будет ввозить авто и с США.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Появился бот для подсчета растаможки евроблях

"Для владельцев авто с иностранной регистрацией закон положительный, ведь он уменьшает акциз от 5 до 38 раз, и еще есть возможность получить скидку, - говорит генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Растаможка авто все равно будет стоить больше, чем само авто

Но для некоторых "евробляхерив" закон будет и отрицательным:

"Не все автомобили можно будет растаможить. Например, автомобили, купили по поддельным доверенностям и через смутные фирмы. Водители просто не смогут найти иностранцев, которые могли бы снять их автомобили с учета, - говорит автоэксперт и руководитель компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

Почему недовольны евробляхеры?

Принятие закона №8487 не удовлетворило требования евробляхеров. В знак протеста лидер митингующих Олег Ярошевич сжег свой автомобиль и разместил видео в Facebook.

"Активисты недовольны, потому что не учтены наши требования. Евробляхеры стремились отмены акциза на автомобили, который является коррупционным в нашей стране, - говорит участник предыдущих митингов автомобилистов Владислав Загородний . - У нас растаможка автомобиля, который в Европе стоит $ 1500, ранее составило $4000-5000. По новому закону, такая растаможка будет стоить $2000-3000. Но при этом растаможка авто все равно будет стоить больше, чем само авто. В Польше же растаможка автомобиля стоит до 500 долларов, в Литве - до 100".

Как изменится стоимость новых машин?

"По сравнению с прошлым законодательством, новые автомобили ввозимые из-за рубежа немного подешевеют. Уменьшение налога способствует уменьшению стоимости автомобиля", - сообщает автоэксперт Олег Назаренко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Этот законопроект не легализует "евробляхы - что предусматривает закон 8487

Например, акциз на новое авто с бензиновым двигателем объемом 1,5 л составит 75 евро, по прошлому законодательству - 94,50. акциз на новое авто с бензиновым двигателем объемом 2,5 л будет равна 125 евро, по прошлому законодательству - 690.

Что изменится в цене электромобилей?

В законе предусмотрено введение акциза на электромобили, который был отменен 8 декабря 2017. Теперь акциз на ввоз подержанных электромобилей составит 1 евро за 1 кВт емкости аккумулятора.

"Этот закон не очень повлияет на стоимость электромобилей, - говорит автожурналисты Тарас Брязгунов. - Даже в Tesla, имеет мощность батареи не более 100 киловатт-часов. Таким образом максимальная стоимость акциза для электрокаров составит не более 100 евро. Это намного меньше, чем акциз для бензиновых автомобилей ".

Чиновники обратилась к правительству с предложением внести транспортные средства из России в перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию Украины.

Сейчас вы читаете новость «Скидки, штрафы и перспективы - все детали о законах для евробляхеров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі