
Большинство аккумуляторов выходят из строя не из-за брака, а из-за привычек водителей. Узнайте, что убивает батарею быстрее всего.
Знакомо ли вам ощущение, когда ключ в замке зажигания делает привычный оборот, а в ответ - только тихое щелчок или слабое "кхэ-кхэ" стартера? В большинстве случаев причина этого - автомобильный аккумулятор. Чаще всего он выходит из строя не из-за заводского брака, а из-за ошибок самого водителя. Об этом пишет "Автопилот".
Одной из главных причин являются короткие поездки. Каждый запуск двигателя отнимает немало энергии, а генератор во время короткой поездки просто не успевает восстановить заряд. В результате батарея постоянно находится в состоянии недозаряда, что приводит к сульфатации пластин и постепенной потере емкости.
Не менее опасны и другие привычки водителей - забытые габариты, салонный свет или включенная магнитола на парковке. Даже небольшое потребление тока может полностью разрядить аккумулятор, особенно в холодное время года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы больше покупают электромобили – назвали топ-5
Еще один враг - грязь и окись на клеммах. Пыль и влага на корпусе создают пленку, из-за которой возникает саморазряд. А налет на контактах повышает сопротивление, снижая эффективность зарядки и пуска двигателя.
Важную роль играют и температурные условия. Жара ускоряет химические процессы, что повреждает внутренние пластины, а мороз резко уменьшает способность аккумулятора отдавать ток.
Эксперты советуют избегать коротких поездок, регулярно очищать корпус и клеммы, не оставлять включенные приборы при выключенном двигателе и следить за зарядом. Это поможет сохранить аккумулятор в рабочем состоянии на несколько лет дольше.
Даже новые автомобили могут покрываться ржавчиной уже после нескольких тысяч километров. Эксперты советуют, как правильно защищать кузов и днище. Даже на новых автомобилях нередко появляется ржавчина уже в первые годы эксплуатации.
Комментарии