Ексклюзивы
среда, 20 июня 2018 15:38

Эксперт рассказал, кто тормозит вопрос евроблях

Эксперт рассказал, кто тормозит вопрос евроблях
Эксперт и руководитель компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий. Фото: Новое Время

В четверг Верховная Рада рассмотрит один из двух законопроектов, который призван решить проблему евроблях.

15 июня в ВР зарегистрировали законопроекты № 8487 и № 8488. Тексты проектов на сайте парламента пока отсутствуют.

- Особенность новых законопроектов в том, что уменьшат акцизный налог. Отменят ограничения по евро-5 для импортированных подержанных авто в Украине. Введут достаточно жесткие санкции за использование нерастаможенных авто, - говорит Gazeta.ua автомобильный эксперт и руководитель компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

Какова вероятность, что законопроекты примут?

- Все зависит от депутатов. Будут достаточно большие баталии над этими законопроектами. Оба законопроекта обсудили на всех уровнях. Если в четверг будет большая поддержка при включении в повестку дня, изменения одного из них рассмотрят, возможно примут.

Если в течение 3-х месяцев эти законопроекты не примут, какие последствия?

- Не разрешится ситуация с нерастаможенными авто, и они в дальнейшем будут заполнять украинский рынок. Продажи новых машин будут падать, что приведет к значительным убыткам для украинского автопрома и бюджета Украины в целом. Украинский автомобильный рынок станет совсем защищенным. Пока не достигнут консенсуса между защитой рынка и механизмом легализации авто с иностранными номерами, дальнейшие изменения таможенных правил для ввоза авто на еврономерах не имеют смысла. Если законопроект примут, количество автомобилей на еврономерах значительно уменьшится.

Нет политической воли сдвинуть этот вопрос с мертвой точки

Почему вопрос евроблях тормозят уже 2 года?

- Это выгодно для тех, кто этим занимается.

Как быстро решить питанная с евробляхамы?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ставка для электромобилей и таможенные послабления - 10 особенностей закона для евроблях

- Нет политической воли сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Должно быть правительственное предложение урегулировать этот вопрос и позиция сильного государства, чтобы поставить точку в этой ситуации. Путем запрета ввоза автомобилей на еврономерах в Украину.

Какая польза и какой вред от предлагаемых законопроектов?

- Позитив в том, что уменьшится акцизный налог. Доступ к украинскому рынку получат не только машины евро-5. Усилят контроль за перемещением и использованием транспортных средств на еврономерах. Негатив в том, что мы одной рукой вводим санкции и пытаемся присоединиться к ЕС путем введения экологических стандартов, а другой рукой откроем шире двери для не экологических авто и ущерб отечественному автомтопрому.

В Украине предлагают сократить акцизные ставки на ввоз автомобилей на иностранных номерах. Кроме того, ужесточить наказание за нелегальный ввоз машин и нарушения таможенных правил.

Кроме того, чиновники предлагают изменить наказание за нарушение правил. Ведь за ввоз в Украину авто на еврономерах и его передачу в третьи руки грозит 17 тыс. грн штрафа. За прохождение регистрации не в срок - штраф от 85 до 170 тыс. грн. Причем штраф или лишение водительских прав на год грозит водителям, которые сели за руль неоформленной машины.

Сейчас вы читаете новость «Эксперт рассказал, кто тормозит вопрос евроблях». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть