Жара в Украине не спадает. Средняя дневная температура по всей территории составит +29°С.
Такую жару не выдерживают не только люди, но и растения, животные и даже техника.
Нелегко приходится и автомобилям: двигатели вынуждены работать в условиях повышенной нагрузки. Наибольшая ответственность ложится на систему охлаждения - ведь ей нужно справляться с высокой температурой. Но иногда ей это не удается, и случается перегрев.
Gazeta.ua подготовила 5 советов как перегреть двигатель в жару.
1. Не забывайте об уровне охлаждающей жидкости. Она может вытекать из разных мест. Если лужа собралась под машиной во время стоянки - нужно залить воду и отправиться к мастеру. Жидкость также должна быть надлежащего качества. Если она помутнела и приняла ржавый оттенок, не затягивайте с поездкой на СТО, даже если температура двигателя в норме. Скорее всего, это сигнал о некачественном тосол или о том, что его давно не меняли.
С собой следует всегда иметь обычную воду, которую в случае перегрева двигателя можно будет залить в систему охлаждения автомобиля.
Если уровень жидкости в норме, проверяем ее циркуляцию. Прежде всего нужно потрогать радиатор. Если он горячий - значит, жидкость через него проходит, но производительности системы охлаждения недостаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя в норме. Возможно, засорен сам радиатор или каналы "рубашки охлаждения" в двигателе.
2. Осмотрите шланги охлаждающей системы на местах соединения. Резиновые шланги и пластиковые патрубки - еще одно слабое звено системы охлаждения в жару. И на тех, и на других могут быть трещины, которые в условиях повышенного давления в системе приведут к утечке жидкости.
3. При коротких поездках нужно проверить работу вентилятора. На коротких маршрутах двигатель не нагревается до такой температуры, чтобы включался кулер. Если он не исправен - это станет неприятной неожиданностью при длинных расстояниях.
Если вентилятор системы охлаждения не работает, следует проверить цепь питания. Чаще выходят из строя датчик включения, реле или предохранитель.
4. Проверяйте радиатор. Если жидкость сочится из радиатора - то при высоких температурах она будет вытекать быстрее, а в дальней дороге может вообще закончиться. Также нужно проверять, радиатор не забился грязью - тогда не будет доступа воздуха.
Забитый грязью радиатор ведет к перегреву двигателя. Его состояние не всегда можно определить визуально, поэтому нужно периодически его продувать или промывать, раз в несколько лет.
5. Если температура двигателя слишком высока, а поблизости нет мастерской - можно включить печку, чтобы охладить двигатель. Тогда часть тепла из системы охлаждения идти в салон. Температура двигателя немного нормализуется. Но от такого способа может потерять сознание водитель, поэтому лучше подождать, пока мотор остынет.
Летом часто появляются новости, что родители оставили детей в машине. Из-за такой неосторожности страдают дети. Меньше, что с ними может случиться - тепловой удар. Хуже всего - летальный исход. По словам специалистов, только за 1,5 часа. температура воздуха поднимается до + 60 ° С. Если оставить открытым одно окно - до + 50-53 ° С, а если два - до + 45-47 ° С. По жары на улице более + 30 ° С внутри машины может образоваться сауна с температурой воздуха до + 80 ° С.