23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель запатентовал дизельную установку. Ее назвали "Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу".
Этому событию предшествовали долгие годы труда и экспериментов, которые Дизель начал проводить еще со студенческих лет.
Рудольф Дизель получил образование в Германии - с отличием окончил Высшую политическую школу в Мюнхене. Там он познакомился с Карлом фон Линде - разработчиком метода охлаждения и разделения газов, изобретателем холодильника. Линде предложил способному выпускнику возглавить в Париже филиал его компании по производству льда. Дизель согласился.
Во французской столице Дизель заинтересовался двигателями внутреннего сгорания. С его точки зрения, такие двигатели имели недостатки - малый коэффициент полезного действия. Он составлял 15%. Кроме того, в бензиновых двигателях в цилиндре сжимается смесь воздуха и паров бензина. Затем она зажигается электрической искрой. Такая система зажигания выдавалась Дизелю сложной и ненадежной.
Тогда парень начал работать над созданием собственного двигателя. Он хотел, чтобы мотор мог работать не только на бензине, но и другом топливе - керосине, солярке или нефти. Ему это удалось. В его двигателе сжималось только воздух. При этом температура повышалась настолько, что ее хватало для воспламенения топлива. Расширяясь, газы двигали поршень. Благодаря этому значительно повышался КПД двигателя и не нужна была система зажигания.
После получения патента на двигатель, Дизель начал воплощать идею в жизнь. Первые испытания терпели неудачу - под эксперимента произошел взрыв. Но в феврале 1894-го двигатель Дизеля поработал 1 мин и при 88 оборотах развил 13,2 л.с.
В 1897-м изобретатель представил двигатель мощность 25 л.с. Двигатель имел высокий КПД, но работал на керосине. После усовершенствования конструкции он заработал на более дешевом топливе - нефти. Такой мотор заинтересовал ведущих немецких промышленников. Патент Дизеля купили компании Франции, Англии, Бельгии, Швейцарии. А в 1998-м Рудольф Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей.
Поездом последующих лет, вплоть до своей смерти в 1913 году, он работал над усовершенствованием двигателей. За них он получал главные призы на всемирных выставках и миллионные доходы от продажи патентов.
В 1936-м немецкая компания Mercedes-Benz выпустила модель модель 170V с 4-цилиндровым мотором. Это был первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 132 года назад изобрели главную деталь автомобиля
С середины ХХ в. большинство грузовиков стали делать с дизельными двигателями, на них заработали поезда, тракторы и другая техника. В 1970-х в Европе практически каждую массовую модель легковушек делали с дизельными двигателями.
24 января 1860 года считается официальным Днем рождения двигателя внутреннего сгорания. В этот день бельгийский инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар запатентовал свою идею - зажечь воздушно-газовую смесь в газовом двигателе электрической искрой. И к концу 1860-х построил двигатель внутреннего сгорания мощностью 11,97 л. с.
Комментарии