




26 февраля 1936 года в Германии создали прототип первого "народного автомобиля" - Volkswagen.
Идейным создателем автомобиля считают Адольфа Гитлера. Канцлер Германии приказал конструктору Фердинанду Порше разработать надежность и доступный по цене автомобиль.
Он должен был стать лицом новой Германии.
Гитлер продумал концепцию до мелочей. По его требованиями, автомобиль должен был разгоняться максимально до 99 км/ч и перевозить 2 взрослых людей и 3 детей.
Гитлер набросал эскиз машины и сказал, что автомобиль "... должен выглядеть как жук, вы должны взять у природы лучшие обтекаемые формы". Так родился Volkswagen Käfer - жук. В народе известно и другое прозвище автомобиля - Beetle.
Официальное название "жука" - KdF Wagen ( Kraft durch Freude - "Сила в радости"). Его использовали для нужд армии во время Второй мировой войны.
Особенность машины также заключалась не только в ее внешнем виде и концепции. "Жука" не имел радиатора. Его оборудовали двигателем с воздушным охлаждением, не требующим воды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 115 лет назад легендарная марка получила свое имя
В 1937 году Volkswagen запустили в массовое производство. Последний "жук" сошел с конвейера на заводе VW в мексиканском городе Пуэбло 30 июля 2003 года. "Жук" сходил с конвейера по 2003 год. За это время разошлись 21 млн 529 464 экземпляров. Он стал самым массовым автомобилем в истории.
"Жук" не нравился британцам. Для них он был тесный и слишком громко гудел.
"Это однозначно знакововая машина в автомобильной истории. "Жук" - один из рекордсменов по долгосрочности выпуска. Сочетал самые главные черты: простоту, надежность, доступность. Воздушное охлаждение удешевляло его производство и облегчало обслуживание. Благодаря обтекаемой форме снижал расход топлива. Имел вариации с кузовом, очень популярен был в виде кабриолета", - говорит Gazeta.ua автоэксперт, организатор фестиваля Old Car Land Павел Лозовенко.
В 1960-х на базе "жука" создали фургон, который стал символом хиппи - Volkswagen T1.
Комментарии