среда, 25 марта 2009 16:53

"Дачия Сандеро" хорошо преодолевает бездорожье

Автор: фото: Андрей ЕЛОВИКОВ
  Менеджер Олег Никитюк складывает задние сидение, чтобы увеличить объем багажника. Это позволяет перевозить крупногабаритный груз
Менеджер Олег Никитюк складывает задние сидение, чтобы увеличить объем багажника. Это позволяет перевозить крупногабаритный груз

Румынский автопроизводитель "Дачия" выпустил 5-дверной хетчбек " сандеро".

Новую синю " сандеру" предоставляет для тестового драйва "Автомобильный центр Голосеевский" на столичной ул. Героев Обороны. Сначала за руль садится менеджер автоцентра Олег Никитюк, 33 года.

Бортовой компьютер показывает пробег — 12 км. Олег заводит двигатель. На холостых оборотах его почти не слышно. По Кольцевой дороге выезжаем из Одесской площади в сторону поселка Пирогово. Осматриваем салон. По паспорту он рассчитан на пять человек. Водителю и пассажиру, который будет сидеть рядом, уютно. Нижняя часть переднего сидения узкая, зато хорошо ощутима боковая поддержка спины. Например, у сидений "Шевроле Авео" такого нет. Между двумя пассажирами заднего сидения остается промежуток почти в 30 см.

— Мужчинам втроем позади будет тесновато, — говорит киевлянин 22-летний Андрей, также принимающий участие в тестовом драйве. Едет на заднем сидении. — Хотя посадка удобная, сидения высоки. В моем " ланосе" сидения ниже. На них быстрее устаешь.

Задние сидения складываются, образовывая ровную поверхность, говорит менеджер Олег. Это позволяет перевозить габаритный груз.

На центральной консоли " сандеро" вмонтирована магнитола "Блаупункт", кнопки управления кондиционером, обдувки окон и салона, электрических стеклоподымателей. Хотя для них есть углубления на пластиковых картах дверей. В них вмонтированы четыре динамика.

Испытываем "Дачию Сандеро" на скорость. Рекламный буклет обещает, что она разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с.

Время засекаем на секундомере мобильника. Менеджер Олег порывисто разгоняется. Тахометр показывает 4 тыс. оборотов. Стрелка спидометра доползает до 100 км/год. за 16 с.

Отмечаем, что двигатель у авто для тестового драйва 1,6 л. А в базовой комплектации — 1,4 л. В нашей машине есть кондиционер, бортовой компьютер, CD-MP3-магнитола. У стальных колесных дисков диаметр больше, 15 дюймов.

На широкой Кольцевой дороге едем 120 км/ч. "Сандеро" двигается плавно, уверенно. После 2 тыс. оборотов тахометра в салоне слышна работа двигателя.

— Чтобы разогнаться, двигатель нужно раскрутить на 2,5 тысяч оборотов в минуту. Хотя машине нужно пройти обкатку, — говорит Никитюк.

На подъеме, чтобы обогнать фуру, Олег жмет на газ. Тахометр показывает 4 тыс./мин. оборотов. Спидометр — 80 км/ч.

— Я улучшил бы шумоизоляцию, двигатель слышно, — говорит Никитюк. — В моем " кашкае" шумка лучше. Но и машина дороже.

По встречной полосе одна за другой двигаются фуры. Например, ВАЗ-2110 всегда реагирует на поток воздуха от встречных грузовиков. Нужно крепко держать руль, чтобы не унесло в сторону. "Сандеро" не подбрасывает и не отклоняет в сторону.

Руль " дачии" крутить трудно, хотя есть гидроусилитель

Подвеску проверяем на разбитых улицах поселка Чапаевка, возле Центрального авторынка. Сначала Олег Никитюк медленно въезжает в выбоины. Толчки в салоне почти не ощутимы. Потом разгоняется до 50 км/ч. На ямах подвеска выдает глухие удары.

— Я не чувствую выбоины, — отзывается из заднего сидения Андрей. — Хотя на такой скорости меня должно было бы подбрасывать. Да и пластик в салоне не скрипит.

Клиренс " сандеро" высотой 15,5 см, поэтому хорошо преодолевает бездорожье. Менеджер предлагает выехать на посевы озимых культур возле Музея народной архитектуры и быта. "Сандеро" съезжает с дороги, ни разу не зацепив днищем почву.

— Я на " ланосе" так легко не проехал бы, — говорит Андрей. — В селе эта машина точно не застрянет.

На асфальте Олег позволяет проехаться. Сажусь за руль " сандеро". Большие боковые зеркала обеспечивают хорошую видимость. С высокого сидения видно все перед капотом. Сравниваю с " ладой-десяткой". У нее видимость хуже.

Руль " дачии" крутить трудно, хотя есть гидроусилитель. Почти как и в "десятке" — без гидроусилителя. На скорости руль хорошо передает самые маленькие движения. Автомобиль сразу изменяет курс. Педаль сцепления мягкая. Впечатление, что выжимание происходит от того, что становишь ноги на педаль. Тормоза тоже срабатывают от легкого нажатия.

Мы проехали почти 30 км. Бортовой компьютер показывает средний расход бензина — 13,5 л на 100 км. Хотя производитель обещает 10.

В автоцентре "Голосеевский" базовая комплектация "Дачии Сандеро" стоит 81,8 тыс. грн. Самая дорогая — 114,3 тыс.

У базовой "Шевроле Авео" кондиционер и усилитель руля

Конкурентами "Дачии Сандеро" считают хетчбеки "Шевроле Авео" и "Хюндай Г етц".

Они дороже. Базовая комплектация первой обойдется в 88 тыс. грн, " гетц" — почти 100 тыс. Их двигатели мощнее на 10–20 л.с. Базовая комплектация обоих предусматривает усилитель руля. "Авео" оснащен кондиционером. У этого легковика самая долгая гарантия — пять лет.

Однако у " дачии" больше багажник и есть защита картера двигателя.

Сейчас вы читаете новость «"Дачия Сандеро" хорошо преодолевает бездорожье». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть