Опасные маршрутки

Как известно, значительную часть маршрутных такси составляют микроавтобусы, переоборудованные из грузовых авто. Именно переоборудованные маршрутки зачастую становятся причиной аварий с многочисленными жертвами. Ведь изначально такие автомобили создавались для грузоперевозок, и безопасность в салоне не принималась во внимание при разработке.

С целью повышения безопасности, Минтранс даже запретил переоборудование грузовых микроавтобусов. Разговоры о запрете шли как минимум несколько лет, но под давлением акций и протестов принятие окончательного решения постоянно откладывалось.

Я понимаю, что у не всех желающих есть возможность купить полностью оборудованный микроавтобус, иногда из-за его дороговизны или других обстоятельств. Поэтому самым простым вариантом, позволяющим значительно снизить стоимость микроавтобуса – остается его покупка в стандартной комплектации или в грузовом варианте, желательно с последующим переоборудованием в специализированных компаниях, а не у кума в гараже. Ведь автоперевозчик отвечает за безопасность своих пассажиров. В погоне за иллюзией дешевизны, можно напороться на крупные дополнительные расходы. Ведь не зря гласит народная мудрость: "Скупой платит дважды".

Переоборудование грузового транспорта под пассажирский, свойственно не только для постсоветских стран, но и для многих латиноамериканских. Такой транспорт в основном используют в сельских районах для одновременной перевозки пассажиров и грузов. Как раз недавно переоборудованный под автобус грузовик рухнул в ущелье на северо-западе Колумбии, пять человек погибли, 25 получили ранения.

Именно для повышения безопасности автомобильного движения может быть принят новый закон "Об автомобильном транспорте". Последняя редакция законопроекта содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом.

Ещё одним нововведением, могут стать очередные правки в Налоговом кодексе. Согласно которым, с 1 января 2015 года, предлагается облагать акцизом машины, за которые при ввозе в Украину он не был уплачен, и которые направляются для регистрации/перерегистрации в МВД Украины в связи со сменой модели.

Суть схемы заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704 (грузовой транспорт), которая не облагается акцизным сбором, с последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой — от 0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1 шт. электротранспорта).

Если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, то хорошо подумайте, а стоит ли овчинка выделки. Чего только стоит нашумевшая история с машинами скорой помощи (Опель Комбо), которые закупило правительство Юлии Тимошенко и которые были признаны не пригодными для обслуживания больных.

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише авторизовані користувачі

Наші автори
Володимир Гевко Маркетолог
Майкл Дракман Директор Міжнародного республіканського інституту в Україні
Дар'я Лазарєва Експертка відділу клімату та транспорту ГО "Екодія"
Юрій Ніколов Співзасновник видання "Наші гроші"
Браян Вітмор Cтарший науковий співробітник Atlantic Council